Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/248276
Заглавие документа: | Когнитивно-аффективные факторы эскапизма у студентов |
Другое заглавие: | Cognitive affective factors of escapism in students / I. N. Andreyeva |
Авторы: | Андреева, И. Н. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Комплексные проблемы общественных наук |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология = Journal of the Belarusian State University. Philosophy and Psychology. - 2020. - № 2. - С. 87-97 |
Аннотация: | Представлены результаты исследования когнитивно-аффективных факторов эскапизма у студентов. Рассмотрены эмоциональный интеллект, эмоциональная креативность, эмоциональные и интеллектуальные свойства личности в составе опросника 16 PF Р. Кеттелла, а также принятие себя и принятие других. Для обработки данных применялись Uкритерий Манна – Уитни и H-критерий Краскела – Уоллиса, а также множественный регрессионный анализ. Достоверных различий в выраженности эскапизма, обусловленных полом и специальностью респондентов, не выявлено. Установлено, что эскапизму у студентов способствует сочетание низких показателей самопринятия и принятия других со слабовыраженной осознаваемой самоэффективностью в области эмоций (т. е. рефлексивным представлением индивида о его способностях к пониманию и управлению эмоциями), а также с высокой эмоциональной чувствительностью и тревожностью. Не выявлено влияния на эскапизм межличностного эмоционального интеллекта, инструментального эмоционального интеллекта и его компонентов, инструментальной эмоциональной креативности, компонентов рефлексивной эмоциональной креативности (подготовленность, эффективность и аутентичность), интеллектуальных факторов опросника 16 PF: В (интеллектуальность), M (мечтательность), N (дипломатичность), Q [1] (восприимчивость к новому), а также Q [4] (напряженность). Гипотеза подтвердилась частично. |
Аннотация (на другом языке): | The article presents the results of a study of the cognitive-affective factors of escapism in students, which were considered emotional intelligence, emotional creativity, emotional and intellectual personality traits as part of R. Kettellʼs 16 PF questionnaire, as well as self-acceptance and acceptance of others. For data processing, the criteria of U Mann – Whitney and H of Kruskal – Wallis, as well as multiple regression analysis, were used. No significant differences in the severity of escapism due to gender and specialty of the respondents were revealed. It was found that at all its stages, escapism in students was facilitated by a combination of low rates of self-acceptance and acceptance of others with weakly expressed conscious self-efficacy in the field of emotions (i. e., the reflective representation of the individual about his ability to understand and control emotions), and also with high emotional sensitivity and anxiety. No influence was revealed on escapism of interpersonal emotional intelligence, instrumental Emotional Intelligence and its components, instrumental emotional creativity, components of reflective emotional creativity (preparedness, effectiveness and authenticity), intellectual factors of the 16 PF test: B (reasoning), M (abstractedness), N (privateness), Q [1] (openness to change), as well as Q [4] (tension). The hypothesis was partially confirmed. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/248276 |
ISSN: | 2520-2251 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2020, №2 |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.