Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/248221
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЦуленер, П. М.-
dc.date.accessioned2020-09-08T06:49:45Z-
dc.date.available2020-09-08T06:49:45Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationЖурнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. - 2020. - № 2. - С. 129-132ru
dc.identifier.issn2521-6821-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/248221-
dc.description.abstractС опорой на биографический подход анализируется история теории секуляризации. Приводятся примеры личного взаимодействия автора с ее двумя важными теоретиками, Питером Бергером и Томасом Лукманом. Постепенно представляются аргументы в пользу несостоятельности данной теории для интерпретации идеологии и религии в либеральных культурах Западной Европы. Утверждается, что явление, интерпретируемое в качестве секуляризации религии, – это не более чем упразднение навязывавшихся ранее разными государствами идеологических монополий. Результатом этого процесса считается появление мультикультурных и мультирелигиозных плюралистических сообществ. Группы атеистов и глубоко верующих и практикующих христиан находятся в таких обществах на периферии. Они уступают большим группам скептиков, неуверенных и индивидуально-религиозных людей. Поднимается вопрос об индивидуальных стратегиях адаптации современных людей к жизни в условиях регулярной коллизии светских и религиозных реалий современного общества.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социологияru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Религия. Атеизмru
dc.titleЗападная Европа: к вопросу о секуляризацииru
dc.title.alternativeWestern Europe: secularisation light / P. M. Zulehnerru
dc.typearticleen
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
dc.identifier.DOI10.33581/2521-6821-2020-2-129-132-
dc.description.alternativeThis article presents a biographical approach to the history of the changes in the theoretical appraisal of the secularisation concept, grounding on personal relations of the author with its two major theoreticians: Peter L. Berger and Thomas Luckmann. The theory of secularisation is gradually presented as unsuitable for interpreting the ideological/religious dimension of the liberal cultures of Western Europe. It states, that what is currently interpreted as secularisation is in fact the dissolution of imposed fateful ideological monopolies. The result is the development of not mono-colored/secular, but ideologically multicoloured/pluralistic societies. The group of the atheised and of consistently believing and practicing Christians are typologically on the fringes of the society, while the largest groups are the skeptics, the insecure, but also the privately-religious. The question is raised about coping strategies of contemporary people, living in the inconsistent world of constant collusion of the secular and the religious realities.ru
Располагается в коллекциях:2020, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
129-132.pdf269,28 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.