Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/245590
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Харитонова, С. В. | - |
dc.date.accessioned | 2020-07-09T19:01:32Z | - |
dc.date.available | 2020-07-09T19:01:32Z | - |
dc.date.issued | 2020 | - |
dc.identifier.citation | Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика = Journal of the Belarusian State University. Journalism and pedagogics. - 2020. - № 1. - С. 21-27 | ru |
dc.identifier.issn | 2521-6783 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/245590 | - |
dc.description.abstract | Устанавливаются факторы развития и функционирования белорусской детской журналистики как специфической медиасистемы. Определяются особенности их влияния на системообразование белорусских медиа для детской аудитории в условиях структурной трансформации СМИ для детей. Отражаются результаты анализа факторных связей в функционировании современной детской медиасистемы Беларуси. Обосновывается необходимость актуализации системного подхода к изучению медиа для детей. В качестве единицы медиаанализа взята медиасистема как совокупность средств массовой информации, определяющая каналы и способы трансляции контента, а также образующая специфический комплекс структурно и функционально взаимосвязанных элементов. Выделяются группы экстернальных и интернальных факторов, детерминирующих динамику функционирования отечественной системы медиа для детей и связанных с внедрением на различных уровнях цифровых информационных технологий в систему национальных медиа. Выявляются корреляционные связи факторов в развитии современной детской медиасистемы Беларуси на макро-, микро- и мезоуровнях. Исследуется факторное взаимопересечение и взаимовлияние, двустороннее взаимодействие глобального и национального, экстернального и интернального, субъективного и объективного компонентов в белорусской детской медиасистеме. Устанавливается взаимообусловленность спонтанных факторов и организованных целевых детерминант, продиктованных тенденциями в изменении информационного поведения современной детской аудитории, а также модификацией духовно-нравственных и социокультурных ориентиров у цифрового поколения медиапотребителей в условиях дигитализации. Научная новизна статьи заключается в выявлении новых научных, методических и практических аспектов изучения системы детских медиа Беларуси, а также раскрытии концептуальных основ теории белорусской детской журналистики. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | Минск : БГУ | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика | ru |
dc.title | Детские медиа Беларуси: системоопределяющие факторы | ru |
dc.title.alternative | Children’s media of Belarus: system-determining factors / S. V. Kharytonova | ru |
dc.type | article | en |
dc.rights.license | CC BY 4.0 | ru |
dc.description.alternative | The article establishes the factors of development and functioning of Belarusian children’s journalism as a specific media system. The features of their influence on the system formation of Belarusian media for children’s audience in the context of the structural transformation of media for children are determined. The results of the analysis of factor relationships in the functioning of the modern children’s media system of Belarus are reflected. The author substantiates the need to update the systematic approach to the study of media for children. As a unit of media analysis, the media system was taken as a set of media that defines the channels and methods of broadcasting content, as well as forming a specific complex of structurally and functionally interconnected elements. The groups of external and internal factors that determine the dynamics of the functioning of the domestic media system for children and related to the implementation of digital information technologies in the national media system at various levels are distinguished. The correlation relationships of factors in the development of the modern children’s media system of Belarus at the macro-, micro- and mesoscale levels are revealed. Factor intersection and mutual influence, bilateral interaction of global and national, external and internal, subjective and objective components in the Belarusian children’s media system are studied. The interdependence of spontaneous factors and organized targeted determinants, dictated by trends in changing the information behavior of a modern children’s audience, as well as a modifi cation of the spiritual, moral and sociocultural orientations of a digital generation of media consumers under digitalization is established. The scientific novelty of the article is to identify new scientific, methodological and practical aspects of studying the system of children’s media in Belarus, as well as the author’s disclosure of the conceptual foundations of the theory of Belarusian children’s journalism. | ru |
Располагается в коллекциях: | 2020, №1 |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.