Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/244408
Title: | Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) как форма дистанционного обучения |
Other Titles: | Massive open online courses (MOOCs) as a form of distance education / Mozalevskaya Daniela Andreevna |
Authors: | Мозалевская, Даниэла Андреевна |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Issue Date: | 2020 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Философия и ценности современной культуры : материалы XIV Республиканского междисциплинарного научно-теоретического семинара студентов, аспирантов и молодых ученых «Инновационные стратегии в современной социальной философии», Республика Беларусь, Минск, 26 марта 2020 г. / БГУ, Фак. философии и социальных наук, Каф. философии и методологии науки, Каф. философии культуры, Совет молодых ученых БГУ ; [редкол.: А. И. Зеленков (отв. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 159-163. |
Abstract: | Последние несколько лет информационно-коммуникационные технологии приобрели особую актуальность в сфере образования. Электронные формы обучения становятся частью образовательного процесса наряду с традиционной системой. Возникают новые формы дистанционного обучения такие как массовые открытые онлайн-курсы (MOOК), отражающие основные идеи модели «Образование 3.0». МООК могут реализовываться двумя подходами, которые требуют дополнительного исследования: cMOOC, придерживающиеся принципа коннективистского обучения и непрерывного социального сетевого взаимодействия и xMOOC, основанного на традиционном академическом подходе к освоению материала (платформы Coursera, Udacity, EDx). MOOC – это относительно новая форма образования, которая недостаточно изучена и вызывает исследовательский интерес. В работе выявлены преимущества двух моделей xMOOC и cMOOC: гибкость и открытость, построение собственной образовательной траектории, возможность развивать навыки пользователя в сетевом сообществе. Но и ряд проблем: избыточность информации, необходимость высокого уровня владениями сервисами Web 2.0, отсутствие наставника (cMOOC); низкий уровень межличностного взаимодействия между учащимся и преподавателем, проблема объективности оценки, отсев студентов (xMOOC). Автор также предлагает рассмотреть возможные перспективы развития MOOС в контексте современного образования. |
Abstract (in another language): | Over the past few years, information and communication technologies have become particularly relevant in the field of education. E-learning forms are becoming part of the educational process along with the traditional system. New forms of distance education are emerging, such as Massive Open Online Courses (MOOCs) that reflect the main ideas of the Education 3.0 model. MOOCs can be implemented using two approaches that require additional research: cMOOCs that adhere to the principle of connective learning and continuous social networking, and xMOOCs that are based on a traditional academic approach to learning (Coursera, Udacity, EDx). MOOCs are a relatively new form of education that has not been sufficiently studied and arouses research interest. The paper identifies the advantages of two models of xMOOC and cMOOC: flexibility and openness, building your own educational trajectory and the ability to develop user skills in the network community. There are a number of problems: redundancy of information, the need for a high level of ownership of Web 2.0 services, the lack of a mentor (cMOOC); a low level of interpersonal interaction between students and teachers, the problem of objectivity of assessment, dropout of students (xMOOC). The author also suggests considering possible prospects for the development of MOOCs in the context of modern education. |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/244408 |
Number, date deposit: | №005627052020, Деп. в БГУ 27.05.2020 |
Appears in Collections: | 2020. Философия и ценности современной культуры |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
159-163.pdf | 235,66 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.