Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/240809
Заглавие документа: | Моделирование трехмерного напряженно-деформированного состояния и состояния пространственной повреждаемости системы асфальтобетон / шина с учетом контактного взаимодействия ее элементов : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель С. С. Щербаков |
Авторы: | Щербаков, С. С. Грибовский, Г. В. Шемет, Л. А. Насань, О. А. Мозолевский, О. А. Мармыш, Д. Е. Коваль, И. В. |
Тема: | ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Механика ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Строительство. Архитектура ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Автоматика. Вычислительная техника ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Машиностроение ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Математика ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Информатика |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Аннотация: | Объектом исследования является многокомпонентная трибофатическая система «асфальтобетон / шина». Цель настоящей работы: создание методики численно-аналитического расчета трехмерной повреждаемости в условиях контактного взаимодействия многоэлементных тел, применимой для системы «асфальтобетон / шина» при различных значениях внутреннего давления в шине и радиальной нагрузки, действующей на диск в условиях контактного взаимодействия с трением протектора шины и асфальтобетона. Также цели работы - определение и анализ с помощью компьютерного конечно-элементного моделирования трехмерного напряженно-деформированного состояния и состояния объемной повреждаемости рассматриваемой системы. Основные методы исследований: трибофатики, механики деформируемого твердого тела, а также вычислительные. При выполнении использовались: - модель деформируемого твердого тела с опасным объемом; - пакет компьютерного конечно-элементного моделирования ANSYS Workbench; - компьютерная модель грузовой шины радиуса 22,5 дюйма; - разработанный алгоритм в Wolfram Mathematica для обработки данных, полученных в ANSYS Workbench. В итоге создана методика численно-аналитического расчета трехмерной повреждаемости в условиях контактного взаимодействия многоэлементных тел, применимой для системы «асфальтобетон / шина»; проведено компьютерное моделирование напряженно-деформированного состояния многоэлементной системы «асфальтобетон / шина» при различных значениях радиальной нагрузки на диск и внутреннего давления в шине; рассчитано контактное взаимодействие между шиной и асфальтобетоном; определены зависимости напряжений от радиальной нагрузки и внутреннего давления в зоне контакта шины и асфальтобетонного покрытия; определены величины опасных объемов и интегральной повреждаемости в шине и асфальтобетонном покрытии в окрестности их контактного взаимодействия при различных соотношения нагрузок. Данные могут быть применены для дальнейшей оценки объемной повреждаемости, износа протектора шины и асфальтобетонного покрытия, предназначены для предприятий дорожно-строительного комплекса, а также для предприятий, которые занимаются проектированием и производством автомобильных шин. |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/240809 |
Регистрационный номер: | № госрегистрации 20161843 |
Располагается в коллекциях: | Отчеты 2019 |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Отчет 20161843 Щербаков.doc | 124,52 MB | Microsoft Word | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.