Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/240809
Заглавие документа: Моделирование трехмерного напряженно-деформированного состояния и состояния пространственной повреждаемости системы асфальтобетон / шина с учетом контактного взаимодействия ее элементов : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель С. С. Щербаков
Авторы: Щербаков, С. С.
Грибовский, Г. В.
Шемет, Л. А.
Насань, О. А.
Мозолевский, О. А.
Мармыш, Д. Е.
Коваль, И. В.
Тема: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика
ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Механика
ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Строительство. Архитектура
ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Автоматика. Вычислительная техника
ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Машиностроение
ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Математика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Информатика
Дата публикации: 2019
Издатель: Минск : БГУ
Аннотация: Объектом исследования является многокомпонентная трибофатическая система «асфальтобетон / шина». Цель настоящей работы: создание методики численно-аналитического расчета трехмерной повреждаемости в условиях контактного взаимодействия многоэлементных тел, применимой для системы «асфальтобетон / шина» при различных значениях внутреннего давления в шине и радиальной нагрузки, действующей на диск в условиях контактного взаимодействия с трением протектора шины и асфальтобетона. Также цели работы - определение и анализ с помощью компьютерного конечно-элементного моделирования трехмерного напряженно-деформированного состояния и состояния объемной повреждаемости рассматриваемой системы. Основные методы исследований: трибофатики, механики деформируемого твердого тела, а также вычислительные. При выполнении использовались: - модель деформируемого твердого тела с опасным объемом; - пакет компьютерного конечно-элементного моделирования ANSYS Workbench; - компьютерная модель грузовой шины радиуса 22,5 дюйма; - разработанный алгоритм в Wolfram Mathematica для обработки данных, полученных в ANSYS Workbench. В итоге создана методика численно-аналитического расчета трехмерной повреждаемости в условиях контактного взаимодействия многоэлементных тел, применимой для системы «асфальтобетон / шина»; проведено компьютерное моделирование напряженно-деформированного состояния многоэлементной системы «асфальтобетон / шина» при различных значениях радиальной нагрузки на диск и внутреннего давления в шине; рассчитано контактное взаимодействие между шиной и асфальтобетоном; определены зависимости напряжений от радиальной нагрузки и внутреннего давления в зоне контакта шины и асфальтобетонного покрытия; определены величины опасных объемов и интегральной повреждаемости в шине и асфальтобетонном покрытии в окрестности их контактного взаимодействия при различных соотношения нагрузок. Данные могут быть применены для дальнейшей оценки объемной повреждаемости, износа протектора шины и асфальтобетонного покрытия, предназначены для предприятий дорожно-строительного комплекса, а также для предприятий, которые занимаются проектированием и производством автомобильных шин.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/240809
Регистрационный номер: № госрегистрации 20161843
Располагается в коллекциях:Отчеты 2019

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Отчет 20161843 Щербаков.doc124,52 MBMicrosoft WordОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.