Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/240809
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЩербаков, С. С.-
dc.contributor.authorГрибовский, Г. В.-
dc.contributor.authorШемет, Л. А.-
dc.contributor.authorНасань, О. А.-
dc.contributor.authorМозолевский, О. А.-
dc.contributor.authorМармыш, Д. Е.-
dc.contributor.authorКоваль, И. В.-
dc.date.accessioned2020-02-26T13:08:36Z-
dc.date.available2020-02-26T13:08:36Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.other№ госрегистрации 20161843ru
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/240809-
dc.description.abstractОбъектом исследования является многокомпонентная трибофатическая система «асфальтобетон / шина». Цель настоящей работы: создание методики численно-аналитического расчета трехмерной повреждаемости в условиях контактного взаимодействия многоэлементных тел, применимой для системы «асфальтобетон / шина» при различных значениях внутреннего давления в шине и радиальной нагрузки, действующей на диск в условиях контактного взаимодействия с трением протектора шины и асфальтобетона. Также цели работы - определение и анализ с помощью компьютерного конечно-элементного моделирования трехмерного напряженно-деформированного состояния и состояния объемной повреждаемости рассматриваемой системы. Основные методы исследований: трибофатики, механики деформируемого твердого тела, а также вычислительные. При выполнении использовались: - модель деформируемого твердого тела с опасным объемом; - пакет компьютерного конечно-элементного моделирования ANSYS Workbench; - компьютерная модель грузовой шины радиуса 22,5 дюйма; - разработанный алгоритм в Wolfram Mathematica для обработки данных, полученных в ANSYS Workbench. В итоге создана методика численно-аналитического расчета трехмерной повреждаемости в условиях контактного взаимодействия многоэлементных тел, применимой для системы «асфальтобетон / шина»; проведено компьютерное моделирование напряженно-деформированного состояния многоэлементной системы «асфальтобетон / шина» при различных значениях радиальной нагрузки на диск и внутреннего давления в шине; рассчитано контактное взаимодействие между шиной и асфальтобетоном; определены зависимости напряжений от радиальной нагрузки и внутреннего давления в зоне контакта шины и асфальтобетонного покрытия; определены величины опасных объемов и интегральной повреждаемости в шине и асфальтобетонном покрытии в окрестности их контактного взаимодействия при различных соотношения нагрузок. Данные могут быть применены для дальнейшей оценки объемной повреждаемости, износа протектора шины и асфальтобетонного покрытия, предназначены для предприятий дорожно-строительного комплекса, а также для предприятий, которые занимаются проектированием и производством автомобильных шин.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.subjectЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физикаru
dc.subjectЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Механикаru
dc.subjectЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Строительство. Архитектураru
dc.subjectЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Автоматика. Вычислительная техникаru
dc.subjectЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Машиностроениеru
dc.subjectЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Математикаru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Информатикаru
dc.titleМоделирование трехмерного напряженно-деформированного состояния и состояния пространственной повреждаемости системы асфальтобетон / шина с учетом контактного взаимодействия ее элементов : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель С. С. Щербаковru
dc.typereportru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
Располагается в коллекциях:Отчеты 2019

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Отчет 20161843 Щербаков.doc124,52 MBMicrosoft WordОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.