Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/240413
Title: Коммуникативно-когнитивные модели как основания для моделирования дискурса конфронтации-соперничества
Other Titles: Communicative and cognitive models as bases for modeling of confrontation and rivalry discourse / O. А. Turkina
Authors: Туркина, О. А.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы ХIII Междунар. науч. конф., посвящ. 98-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 73-78.
Abstract: Статья посвящена проблеме моделирования дискурса конфронации-соперничества как социального значимого, лингвистически реализованного и культурно обусловленного коммуникативного феномена. Целью статьи является обзор существующих моделей коммуникации, реконструированных учеными в таких науках, как теория коммуникации (Р. О. Якобсон), социология, политология, социальная психология (Д.Лассуэлл), математика (К. Шеннон), кибернетика (Н.Уинер), лингвистика, философская методология (Р. О. Якобсон), философия диалогизма (М. М. Бахтин), семиотика (Р. Барт, Ю. Кристева), психология и культурология (Мацумото Д.) с тем, чтобы сопоставить их с прототипической моделью конфликта, реконструированной из исследовательского гуманитарного (философского, психологического, социологического и лингвистического) дискурса. Научная ценность настоящей статьи представляется в рассмотрении социально значимого явления конфликта, охватывающего все сферы человеческого бытия, в его сложности и функциональном единстве составляющих и взаимообуславливающих элементов. Новизна предлагаемого в статье подхода заключается в том, что конфликт, соперничество и конфронтация как типы взаимодействия между индивидами могут рассматриваться через призму коммуникации между ними, которая может быть реконструирована и репрезентирована в виде когнитивно-коммуникативных моделей.
Abstract (in another language): The article is dedicated to the problem of modeling of confrontation-rivalry discourse as a socially significant, linguistically realized and culturally determined communicative phenomenon. The purpose of the article is to review existing communication models reconstructed by scientists in such disciplines as communication theory (R. O. Jacobson), sociology, political science, social psychology (D. Lasswell), mathematics (C. Shannon), cybernetics (N. Winer), linguistics, philosophical methodology (R. O. Jacobson), philosophy of dialogueism (M. M. Bakhtin), semiotics (R. Bart, J. Kristeva), psychology and cultural studies (Matsumoto D.) in order to compare them with a prototypical model of conflict reconstructed from humanitarian discourse (philosophy, psychology, sociology and linguistics). The scientific value of this article is presented in the consideration of the socially significant phenomenon of conflict, covering all spheres of human life, in its complexity and functional unity of the constituent and interdependent elements. The novelty of the approach proposed in the article is that conflict, rivalry and confrontation as types of interaction between individuals can be viewed through the prism of communication between them, which can be reconstructed and represented in the form of cognitive-communicative models.
Description: Международный круглый стол «Инновационные и когнитивные технологии в профессиональной языковой подготовке студентов-международников»
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/240413
ISBN: 978-985-566-825-2
Appears in Collections:2019. Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
73-78.pdf387,38 kBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.