Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/237579
Title: Образ личности через призму цветового кода в англоязычной лингвокультуре
Authors: Уланович, О. И.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Issue Date: 2019
Publisher: Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики: Материалы ежегодной межунар. Науч. конф., 2 фев. 2019 г., Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет \ под ред Н.Н. Сергеевой. – Ч. 2. – Екатеринбург: УГПУ, 2019. – С. 33 – 38
Abstract: Цветовой код в списке кодов культуры (биоморфный, артефактный, духовный, природный и др.) представляется одним из самых ярких и информативных, в силу того, что полисемия цветообозначений в их вторичной семантике формирует образы и оценки фактически всех сторон жизни человека и общества. Исследование образа человека, передаваемого через вторичные значения цветообозначений во фразеологических единицах английского языка, позволило нам структурировать модель образа личности в национальном мировидении – сформировать цветовой когнтип человека в англоязычной лингвокультуре. Данная модель представляет собой семантическое поле, включающее ядерные характеристики личности, заядерные характеристики и периферийные черты. В статье представлена и апробирована методика выявления акцентов национального мировосприятия посредством актуализации этнокультурной маркированности вербальных кодов и лексикодов, использование которой на обширном материале национальных языков способно выявить сходства и различия в национальных языковых картинах мира.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/237579
Appears in Collections:Статьи кафедры теории и практики перевода

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Уланович_Образ личности через цветовой код.pdf204,91 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.