Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/236627
Заглавие документа: | Модернизация системы высшего образования Республики Армения и Республики Беларусь в контексте процессов евразийской и европейской интеграции: компаративный анализ : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель Л. Г. Титаренко |
Авторы: | Титаренко, Л. Г. Лебедева, Е. В. Захаревич, О. А. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Политика и политические науки |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Аннотация: | Объектом данного исследования является система высшего образования Республики Беларусь. Предмет исследования: изменения системы высшего образования в процессе ее модернизации и разноплановой интеграции. Цели НИР: комплексный анализ процессов и последствий модернизации системы высшего образования в Республике Беларусь в период после присоединения страны к Болонской декларации, а также перспективы интеграции в рамках ЕАЭС. Основные методы проекта: системный подход, сравнительный подход, анализ и синтез, структурно-функциональный метод, метод моделирования, индукция и дедукция. В результате осуществлен анализ современных интеграционных процессов в сфере высшего образования, возможных перспектив и рисков вступления Беларуси в Болонский процесс (определены реформы, которые следует осуществлять в первую очередь, а также выявлены потенциально рискогенные изменения); изучены существующие направления развития белорусской системы высшего образования; выделены три ключевых вектора образовательной интеграции; дана оценка перспектив их дальнейшей реализации; определены сильные и слабые стороны национальных составляющих моделей управления высшим образованием Республики Беларусь и Республики Армения; на основе их сравнительного анализа выделены приоритетные направления развития системы высшего образования обеих стран; построена модель образовательной среды, стимулирующей непрерывную образовательную активность индивида; предложены эмпирически измеряемые критерии оценки и обеспечения качества и конкурентоспособности высшего образования; даны рекомендации по конкретным направлениям практического использования полученных результатов и дальнейшим перспективам исследования данной темы. Использование научных результатов легло в основу коллективной монографии, научных публикаций в рецензируемых изданиях, выступлений на профильных конференциях. Также результаты исследования нашли своё применение в учебном процессе (учебная дисциплина «Социология образования»). |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/236627 |
Регистрационный номер: | № госрегистрации 20171235 |
Располагается в коллекциях: | Отчеты 2019 |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Отчет 20171235 Титаренко.doc | 776 kB | Microsoft Word | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.