Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/234839
Заглавие документа: | Мастер-класс «Интернет-ресурсы в организации управления учебной деятельностью учащихся» |
Другое заглавие: | Master class "Internet resources in the organization of management of educational activity of students" / Klimets N.P. |
Авторы: | Климец, Н. П. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Современные направления развития физической географии: научные и образовательные аспекты в целях устойчивого развития [Электронный ресурс] : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию фак. географии и геоинформатики Белорус. гос. ун-та и 65-летию Белорус. геогр. о-ва, Минск, 13–15 нояб. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Е. Г. Кольмакова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 525-529. |
Аннотация: | В современных условиях одной из главных задач образования является не просто получение учащимися определённых знаний, а формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и систематизации. В тоже время у учащихся наблюдается слабая мотивация к учебе. Можно выделить мотивы, которые могли бы способствовать активизации познавательной деятельности: во-первых, учащихся всегда привлекает новизна заданий, следовательно, характер самой деятельности должен обладать этим качеством; во-вторых, интересно узнавать что-либо самостоятельно, добывая материал, используя все возможности современного мира, в том числе источники интернета; в-третьих, современный ученик задает себе вопрос: «Зачем мне это надо?», поэтому следующим условием развития мотивации является практическая значимость и польза знаний для самих школьников. Данной совокупности перечисленных условий соответствуют возможности компьютерных технологий и, в частности, сервисов web 2.0, которые предоставляют преподавателю набор мощных инструментов обучения. Суть транслируемого опыта состоит в разработке системы использования сервисов web 2.0 для активизации познавательной активности учащихся на уроках географии. Целью мастер-класса является создание условий для профессионального самосовершенствования педагога через активизацию использования ресурсов сети Интернет в своей деятельности. В процессе работы педагоги обучаются созданию Google сайта, разработке образовательного web-квеста, созданию учебных заданий на сайте http://learningapps.org/, использованию инструментов Google Диска. Отличительной особенностью мастер-класса является индивидуальная образовательная траектория участника - выбирает направление работы, исходя из индивидуальных запросов. |
Аннотация (на другом языке): | In modern conditions, one of the main tasks of education is not just the getting of certain knowledge by students, but the formation of abilities and skills of independent acquisition of knowledge, their accumulation and systematization. At the same time, students have a weak motivation to study. We can highlight the motives that could encourage the activation of cognitive activity: firstly, students are always attracted by the novelty of assignments, therefore, the nature of the activity itself must possess this quality; secondly, it is interesting to learn something independently, extracting material, using all the capabilities of modern world, including Internet; thirdly, the modern student asks himself the question: “Why do I need this?”, so the next condition for the development of motivation is the practical significance and usefulness of knowledge for the students themselves. The combination of these conditions corresponds to the capabilities of computer technology and, in particular, web 2.0 services, which provide the teacher with a set of powerful teaching tools. The essence of the broadcast experience is to develop a system for using web 2.0 services to enhance the cognitive activity of students in geography classes. The aim of the master class is to create the conditions for professional self-improvement of a teacher through increased use of Internet resources in his activity. In the process, teachers learn how to create a Google website, develop an educational web-quest, create educational assignments at http://learningapps.org/, and use Google’s disk tools. A distinctive feature of the master class is the individual educational trajectory of the participant - selects the direction of work based on individual requests. |
Доп. сведения: | РАЗДЕЛ III. Региональная топонимика и ономастика. Методика преподавания географии. Образование для устойчивого развития. История Белорусского географического общества |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/234839 |
ISBN: | 978-985-566-880-1 |
Располагается в коллекциях: | 2019. Современные направления развития физической географии: научные и образовательные аспекты в целях устойчивого развития |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
525-529.pdf | 462,76 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.