Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/234837
Title: Биосферные аспекты в преподавании географии
Other Titles: Biosphere aspects in teaching geography / Kadatsky V. B.
Authors: Кадацкий, В. Б.
Keywords: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::География
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Современные направления развития физической географии: научные и образовательные аспекты в целях устойчивого развития [Электронный ресурс] : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию фак. географии и геоинформатики Белорус. гос. ун-та и 65-летию Белорус. геогр. о-ва, Минск, 13–15 нояб. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Е. Г. Кольмакова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 518-521.
Abstract: Для человека (для общества) всегда было важно иметь представление о будущем. Особенно это актуально в настоящее время в связи с продолжающимся увеличением численности людей и их усиливающимся воздействии на природные ландшафты. Рост населения порождает различные глобальные риски: истощение ресурсов, загрязнение естественных сред, учащение природных катастроф и т.д. Поэтому учащимся (прежде всего педагогических заведений) важно иметь представление о возможностях самой географической среды реагировать на внешние и внутренние возмущения. В этой связи обратимся к рассмотрению глобальной природной системы, которую называют или «географическая оболочка» или биосфера. Это позволяет детальнее рассматривать уникальные природные объекты, явления и процессы, судить об их становлении, нынешнем состоянии и, главное, расширяет возможности для прогнозирования проблемы «человек – природа».
Abstract (in another language): For a person (for society) it was always important to have an idea about the future. This is especially relevant nowadays due to the continuing increase in the number of people and their increasing impact on natural landscapes. Population growth generates various global risks: depletion of resources, pollution of natural environments, increased frequency of natural disasters, etc. Therefore, it is important for students (primarily pedagogical institutions) to have an idea about the capabilities of the geographic environment itself to respond to external and internal disturbances. In this regard, we turn to the consideration of the global natural system, which is called either the "geographical envelope" or the biosphere. This allows us to consider in detail the unique natural objects, phenomena and processes, to judge their formation, current state and, most importantly, expands the possibilities for predicting the problem “man-nature”.
Description: РАЗДЕЛ III. Региональная топонимика и ономастика. Методика преподавания географии. Образование для устойчивого развития. История Белорусского географического общества
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/234837
ISBN: 978-985-566-880-1
Appears in Collections:2019. Современные направления развития физической географии: научные и образовательные аспекты в целях устойчивого развития

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
518-521.pdf445,84 kBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.