Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/231020
Title: Мотивы предпринимательской деятельности в оценках студентов инженерных специальностей
Other Titles: The motives of entrepreneurial activity in the assessments of students of engineering specialties / A.V. Kabiak
Authors: Кобяк, О. В.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Экономика и экономические науки
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Философия и социальные науки в современном мире : материалы междунар. науч. конф. к 30-летию фак. философии и соц. наук Белорус. гос. ун-та, Минск, 26–27 сент. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Ф. Гигин (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 302-306.
Abstract: В рамках теории социального действия Макса Вебера построена эмпирическая типология студентов Белорусского национального технического университета по критерию ведущего мотива занятия предпринимательской деятельностью. Представители первого типа, главным образом, стремятся к максимизации дохода (26,5%). Второй тип – это молодые люди, нацеленные на профессиональную самореализацию (34,0%). Студенты третьего типа хотят, чтобы бизнес стал стабильным и спокойным компонентом их привычной повседневности (12,4%). Сторонники четвѐртого типа желают, чтобы своѐ дело было в радость и являлось источником вдохновения (27,1%). Наибольшими потенциальными конкурентными преимуществами отличаются представители второго и четвѐртого типов. Они отличаются более выраженной социально-профессиональной самодостаточностью, возлагают меньшие надежды на внешнюю финансовую поддержку и более глубоко понимают важность развития коммуникативных качеств в структуре компетенций предприимчивого человека.
Abstract (in another language): In the framework of the theory of social action of Max Weber, an empirical typology of students of the Belarusian National Technical University was built according to the criterion of the leading motive of doing business. Representatives of the first type, mainly seek to maximize income (26.5%). The second type is young people aimed at professional self-realization (34.0%). Students of the third type want the business to become a stable and calm component of their usual everyday life (12.4%). Supporters of the fourth type want their business to be a joy and a source of inspiration (27.1%). Representatives of the second and fourth types differ in the greatest potential competitive advantages. They are distinguished by a more pronounced social and professional self-sufficiency, have less hope for external financial support, and more deeply understand the importance of developing communicative qualities in the competence structure of an entrepreneurial person.
Description: Секция 3. Социологическая наука и образование: повестка дня на завтра
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/231020
ISBN: 978-985-566-807-8
Appears in Collections:2019. Философия и социальные науки в современном мире

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
302-306.pdf627,05 kBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.