Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/230996
Title: Философское образование в Беларуси: в поисках перспективной модели
Other Titles: Philosophical education in Belarus: in search of a prospective model / A.I. Zelenkov
Authors: Зеленков, А. И.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Философия и социальные науки в современном мире : материалы междунар. науч. конф. к 30-летию фак. философии и соц. наук Белорус. гос. ун-та, Минск, 26–27 сент. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Ф. Гигин (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 197-205.
Abstract: В статье обосновывается социокультурная перспективность и методологическая инструментальность интегральной модели преподавания философии на различных уровнях высшего и постдипломного образования в университетах Беларуси. Подчеркивается, что философия, как уникальный компонент культуры, выполняет важнейшие мировоззренческие и методологические функции не только в познании, но и в социальной практике. Опыт большинства современных университетов мира свидетельствует о том, что философия является также актуальным образовательным проектом. Но если в западной традиции доминируют различные версии аналитико-инструментальной стратегии преподавания философии, то отечественные философские и культурные традиции ориентируют на разработку интегральных и мировоззренчески значимых моделей преподавания философских дисциплин. Отмечается, что один из вариантов такой модели разработан в Белорусском государственном университете. Она предполагает выделение трех уровней преподавания философии для бакалавров, студентов магистратуры и аспирантов. В статье раскрываются содержательная специфика и научно-методическое обеспечение философских курсов, преподаваемых на каждом из этих уровней. Рассмотрены некоторые проблемы и возможные перспективы совершенствования профессионально-ориентированной академической программы по специальности «Философия», направленной на подготовку специалистов в сфере преподавательской и научно-исследовательской деятельности.
Abstract (in another language): Socio-cultural prospects and methodological instrumentality of the integral model of teaching philosophy at various levels of graduate and postgraduate education at universities of Belarus are substantiated in the article. It‘s emphasized that philosophy, as a unique component of culture, fulfills the most important ideological and methodological functions not only in cognition or scientific knowledge, but also in social practice. The experience of most modern universities in the world suggests that philosophy is also a relevant educational project. In contrast to the Western tradition, under which analytical and instrumental strategies of teaching philosophy are dominated, domestic philosophical and cultural traditions are oriented towards the development of integral and world-viewable models of teaching philosophical disciplines. It is noted that one of the variants of such a model was developed at the Belarusian State University. It involves the allocation of three levels of teaching philosophy for bachelors, graduate and postgraduate students. The article reveals the content specificity and methodological support of philosophical courses taught at each of these levels. Some of the problems and possible prospects for improving the professional-oriented academic program in the specialty "Philosophy", aimed at training students in the field of teaching and research activities are also considered in the article.
Description: Секция 2. Методологический потенциал современной философии
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/230996
ISBN: 978-985-566-807-8
Appears in Collections:2019. Философия и социальные науки в современном мире

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
197-205.pdf720,52 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.