Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/230996
Заглавие документа: Философское образование в Беларуси: в поисках перспективной модели
Другое заглавие: Philosophical education in Belarus: in search of a prospective model / A.I. Zelenkov
Авторы: Зеленков, А. И.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2019
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Философия и социальные науки в современном мире : материалы междунар. науч. конф. к 30-летию фак. философии и соц. наук Белорус. гос. ун-та, Минск, 26–27 сент. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Ф. Гигин (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 197-205.
Аннотация: В статье обосновывается социокультурная перспективность и методологическая инструментальность интегральной модели преподавания философии на различных уровнях высшего и постдипломного образования в университетах Беларуси. Подчеркивается, что философия, как уникальный компонент культуры, выполняет важнейшие мировоззренческие и методологические функции не только в познании, но и в социальной практике. Опыт большинства современных университетов мира свидетельствует о том, что философия является также актуальным образовательным проектом. Но если в западной традиции доминируют различные версии аналитико-инструментальной стратегии преподавания философии, то отечественные философские и культурные традиции ориентируют на разработку интегральных и мировоззренчески значимых моделей преподавания философских дисциплин. Отмечается, что один из вариантов такой модели разработан в Белорусском государственном университете. Она предполагает выделение трех уровней преподавания философии для бакалавров, студентов магистратуры и аспирантов. В статье раскрываются содержательная специфика и научно-методическое обеспечение философских курсов, преподаваемых на каждом из этих уровней. Рассмотрены некоторые проблемы и возможные перспективы совершенствования профессионально-ориентированной академической программы по специальности «Философия», направленной на подготовку специалистов в сфере преподавательской и научно-исследовательской деятельности.
Аннотация (на другом языке): Socio-cultural prospects and methodological instrumentality of the integral model of teaching philosophy at various levels of graduate and postgraduate education at universities of Belarus are substantiated in the article. It‘s emphasized that philosophy, as a unique component of culture, fulfills the most important ideological and methodological functions not only in cognition or scientific knowledge, but also in social practice. The experience of most modern universities in the world suggests that philosophy is also a relevant educational project. In contrast to the Western tradition, under which analytical and instrumental strategies of teaching philosophy are dominated, domestic philosophical and cultural traditions are oriented towards the development of integral and world-viewable models of teaching philosophical disciplines. It is noted that one of the variants of such a model was developed at the Belarusian State University. It involves the allocation of three levels of teaching philosophy for bachelors, graduate and postgraduate students. The article reveals the content specificity and methodological support of philosophical courses taught at each of these levels. Some of the problems and possible prospects for improving the professional-oriented academic program in the specialty "Philosophy", aimed at training students in the field of teaching and research activities are also considered in the article.
Доп. сведения: Секция 2. Методологический потенциал современной философии
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/230996
ISBN: 978-985-566-807-8
Располагается в коллекциях:2019. Философия и социальные науки в современном мире

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
197-205.pdf720,52 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.