Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/230976
Title: Образование в системе ценностей современной культуры
Other Titles: Education in the system of values of modern culture / V.S. Saiganova
Authors: Сайганова, В. С.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Философия и социальные науки в современном мире : материалы междунар. науч. конф. к 30-летию фак. философии и соц. наук Белорус. гос. ун-та, Минск, 26–27 сент. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Ф. Гигин (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 111-114.
Abstract: В статье рассматриваются изменения, которые претерпевает образование в системе ценностей современной культуры. Выделяются культурно-исторические стадии развития образования в дописьменной, письменной и постписьменной культуре. Рассматривается влияние глобализационных процессов на современное образование и перспективы его развития перед лицом глобальных вызовов постписьменной культуры. Делается вывод о том, что образование как социокультурный феномен является атрибутом бытия человека в культуре, что позволяет соотносить стратегию образования с анализом судеб современной культуры и цивилизации. В статье актуализируется значение социогуманитарной экспертизы образовательных реформ, разработки комплекса мер по повышению качества образования, а также социального статуса педагога и престижности преподавательской деятельности.
Abstract (in another language): The article discusses the changes that education undergoes in the system of values of modern culture. The cultural and historical stages of the development of education in the pre-written, written and post-written culture are shown. The influence of globalization processes on modern education and the prospects for its development before the global challenges of the post-written culture are considered. The article concludes that education as a sociocultural phenomenon is an attribute of human being in culture, which makes it possible to relate the strategy of education with the analysis of the fate of modern culture and civilization. The article highlights the importance of socio-humanitarian expertise of educational reforms, improving the quality of education, the social status of teachers and the prestige of teaching
Description: Секция 1. Философия и перспективы развития современной культуры
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/230976
ISBN: 978-985-566-807-8
Appears in Collections:2019. Философия и социальные науки в современном мире

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
111-114.pdf565,57 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.