Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/229186
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСенькив, К. А.-
dc.date.accessioned2019-08-29T09:37:55Z-
dc.date.available2019-08-29T09:37:55Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/229186-
dc.description.abstractОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ ВОЗДУШНОЕ СУДНО, ЗАМЕРЗАЮЩИЕ ОСАДКИ, ГОЛОЛЕД, ГОЛОЛЕДИЦА, ОБЛЕДЕНЕНИЕ, СИНОПТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ИНТЕНСИВНОСТЬ ОБЛЕДЕНЕНИЯ, КИНЕТИЧЕСКИЙ НАГРЕВ, ТЕМПЕРАТУРНЫЕ УСЛОВИЯ, ПОВТОРЯЕМОСТЬ ДНЕЙ С ОБЛЕДЕНЕНИЕМ, ФОРМЫ ОТЛОЖЕНИЯ ЛЬДА. Цель работы – изучение синоптических условий образования замерзающих осадков и их влияния на полеты воздушных судов. Актуальность работы состоит в том, что, несмотря на большую работу по совершенствованию средств и методов защиты авиации от этого явления, авиационные катастрофы по этой причине не прекращаются. Объектом исследования в данной работе являются замерзающие осадки. Предмет – синоптические ситуации, способствующие образованию обледенения. Замерзающие осадки приводят к образованию таких неблагоприятных для авиации явлений погоды как обледенение, гололед и гололедица. В работе рассматриваются случаи обледенений, наблюдавшихся в Республике Беларусь в 2014–2018 годы. Было выявлено 917 случаев обледенения, из которых 9,2% составляют сильные обледенения, 49,6% – умеренные, 41,2 – слабые. Причинами обледенения являются сублимация водяного пара на поверхности воздушных судов и замерзание переохлажденных капель, сталкивающихся с лобовыми частями воздушного судна при полете в облаках, осадках, тумане. Наиболее благоприятные условия для образования обледенения воздушных судов наблюдаются во фронтальных облачных системах (80,04% проанализированных случаев), из них 29,55% – во время теплого фронта, 24,97% – во время холодного и 20,51% – фронта окклюзии. Обледенение воздушных судов чаще всего наблюдается при температуре от 0°С до -12°С (72,3% случаев). Наибольшее количество случаев обледенения наблюдалось в слоисто-кучевых (240 случаев), слоистых (219 случаев) и слоисто-дождевых (164 случая) облаках. Также в работе приведены рекомендации экипажам воздушных судов по обеспечению безопасности полетов в условиях обледенения. Вся статистика представляет собой уникальные данные, т.к. изучением обледенения в Республике Беларусь почти не занимаются. Диссертационная работа состоит из введения, 5 глав, заключения, списка использованных источников, включающего 53 наименования, в том числе иностранных, и приложения. Работа изложена на 72 листах машинописного текста, содержит 31 рисунок и 16 таблиц.ru
dc.language.isoruru
dc.titleСиноптические ситуации, способствующие образованию замерзающих осадков и их влияние на полеты воздушных судов в Республике Беларусь / Географический факультет, кафедра общего землеведения и гидрометеорологии; науч. рук. Гледко Ю.А., Минск, 2019.ru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации по специальности "Гидрометеорология" 2019

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Сенькив.docx19,43 kBMicrosoft Word XMLОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.