Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/218518
Заглавие документа: Philosophy of romantic opera, women problem and European nation formation in the XIX century
Другое заглавие: Философия романтической оперы, женский вопрос и образование европейских наций в XIX в. / К. С. Шаров
Авторы: Sharov, K. S.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия
ЭБ БГУ::ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ::Гендерные исследования в философских науках
Дата публикации: 2019
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология = Journal of the Belarusian State University. Philosophy and Psychology. - 2019. - № 1. - С. 64-73
Аннотация: Romantic opera is an operatic genre whose emergence and development coincided with the active processes of building a national picture of Europe. The connection between the work of operatic composers and activities of national political elites in the emerging European nations, primarily German and Italian, is known. The purpose of this paper is to find out the role of the Romantic opera tradition in the formation of gender national narratives of the XIX century, specific for the creation of Italian and German nations. In this article, for the first time, the gender mechanisms of socio-political influence of Romantic opera on the European society of the XIX century, is examined. It is showed that the incredible success of Romantic opera as a mechanism of national building can be explained mainly by the fact that music and narrations of Romantic operas, unlike previous genres, significantly utilised the gender theme. For this reason, they were successfully accepted by women. This fact enabled national theoreticians and political elites in Italy and Germany to incorporate the gender dimension into their national programmes using the romantic Opera as a tool for the creation of emerging national communities. The support of the female part of their societies was secured on an equal basis with the male part by the direct influence of Romantic opera on the Italian and German cultures.
Аннотация (на другом языке): Романтическая опера – оперный жанр, появление и развитие которого совпало с процессами выстраивания национальной картины Европы. Связь между творчеством оперных композиторов и деятельностью национальных политических элит в зарождающихся молодых европейских нациях, в первую очередь немецкой и итальянской, не вызывает сомнения. Устанавливается место и роль романтической оперной традиции в формировании гендерных национальных нарративов XIX в., актуальных для создания итальянской и немецкой наций. Впервые исследованы гендерные механизмы социополитического воздействия романтической оперы на европейское общество XIX в. и показано, что невероятный успех романтической оперы как механизма нациостроительства главным образом обусловлен тем обстоятельством, что музыка и истории романтических опер, в отличие от предшествующих жанров, активно использовали гендерную тему и по этой причине были успешно приняты женщинами. Это позволило теоретикам национальных программ и политическим элитам в Италии и Германии, используя романтическую оперу как один из инструментов создания молодых национальных сообществ, активно включать гендерную составляющую в свои программы и таким образом заручаться поддержкой женской части общества наравне с мужской.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/218518
ISSN: 2520-2251
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2019, №1
Гендер и филологические науки

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
64-73.pdf322,72 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.