Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/217724
Заглавие документа: | Дидактические принципы создания информационно-коммуникационной среды в обучении английскому языку (на высшей ступени образования) |
Другое заглавие: | Didactic principles of creation of information and communication educational environment while teaching English (in higher education) / V. A. Skakunova |
Авторы: | Скакунова, В. А. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Лингвистика, лингводидактика, лингвокультурология: актуальные вопросы и перспективы развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 14–15 марта 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. Г. Прохоренко (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 263-266. |
Аннотация: | На настоящий момент процессы глобализации и информатизации привносят изменения во все сферы человеческой деятельности, в том числе в область лингводидактики. В этой связи, изменения происходят не только на уровне средств обучения, но также на уровне изменения формы обучения. Так, интеграция информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебный процесс в той или иной степени может помочь в реализации форм смешанного или дистанционного обучения. Тем не менее, при организации учебного курса следует помнить об основополагающих принципах обучения: принципы наглядности, сознательности, индивидуализации процесса обучения, активности и т.д. С использованием ИКТ появляются новые принципы, а некоторые из имеющихся обогащаются дополнительными характеристиками. Например, принцип интерактивности позволяет реализовывать педагогическое взаимодействие не только на занятии, но и за стенами образовательного учреждения. В свою очередь, принцип дидактической целесообразности использования ИКТ на занятии предполагает интеграцию ИКТ только в ситуации, когда решение учебной задачи будет эффективней с ИКТ, нежели с помощью традиционных методов. Проиллюстрированные принципы находят свое отражение в работах отечественных и зарубежных коллег, а также в педагогической практике автора. |
Аннотация (на другом языке): | Nowadays processes of globalization and informatization are bringing changes in all fields of human activities, including linguodidactics. In this respect, the changes happen not only on the level of educational resources and means but also in the way of various forms of learning. Thus, integration of ICT to this or that extent can help in realization of blended learning and distance education. However, while organization any course one should remember about fundamental common didactic principles of education: principles of visualization, consciousness, individualization, the principle of active learning etc. With the usage of ICT there have appeared some new principles and some of the mentioned before have aquired additional characteristics. For instance, the principle of interaction supposes that Teacher-Learner interaction can be realized in the classroom as well as outside it. Further-more, the principle of didactic relevance of ICT usage considers integration of ICT primarily in the situations where it is more effective than using traditional methods. The illustrated principles are reflected in numerous works of Russian and foreign researches as well as in the author’s pedagogical experience. |
Доп. сведения: | Раздел 2. Традиции и инновации в преподавании языков и культур = Section 2. Traditions and innovations in teaching languages and cultures |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/217724 |
ISBN: | 978-985-566-650-0 |
Располагается в коллекциях: | 2019. Лингвистика, лингводидактика, лингвокультурология: актуальные вопросы и перспективы развития |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
263-266.pdf | 252,7 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.