Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/211242
Title: | Современные подходы к преподаванию языка, литературы, риторики в учреждениях образования различных уровней : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель И. В. Таяновская |
Authors: | Таяновская, И. В. Литвинко, Ф. М. Дылевская, В. Ю. Зыль, Т. Е. Игнатович, Т. В. Мальцевич, Т. В. Проскалович, О. В. Решетникова, Н. Б. Рубаник, Т. В. Савко, И. Э. Саматыя, И. Н. Саникович, И. М. Царева, О. И. Шантарович, С. А. Нижнева-Ксенофонтова, Н. Л. Пискун, И. С. Сентюрова, Н. А. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Issue Date: | 2015 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Abstract: | Объект исследования – отбор и структурирование содержания для обучения языку учащихся 11-летних учреждений общего среднего образования в Беларуси с учетом современных образовательных подходов, процесс культуротворческого развития учащихся при обучении литературе, освоение особенностей деловой коммуникации на уровне высшей профессиональной риторической подготовки. Основная цель работы – определение теоретических основ и создание компонентов методического обеспечения преподавания белорусского и русского языков и литературы в средней школе, разработка методики, способствующей реализации их обучающих и развивающих ресурсов; подготовка методических материалов, направленных на активизацию восприятия и интерпретации художественных произведений в процессе литературного образования; выявление методических средств совершенствования общего и профильного риторического образования. Важнейшими методами исследований являются системно-сопоставительный теоретический анализ научных сведений, специально организованное наблюдение за ходом образовательного процесса, комплексный педагогический эксперимент (констатирующий, обучающий, контрольный), методы статистической обработки и качественной интерпретации данных эксперимента. В результате проведенной работы определены обновленное содержание и методические приемы обучения белорусскому языку в 8 классе на основе личностно ориентированного подхода, а также проведения учебных занятий для 5 и 8 классов по факультативным курсам, направленным на обогащение словарного запаса школьников и на изучение синтаксиса простого предложения, в связи с преподаванием белорусского языка. Предложена методическая система средств культуротворческого развития учащихся 5–11-х классов в процессе обучения белорусской литературе. Даны дальнейшие совершенствование и конкретизация внедрению культурологического подхода к постижению словесно-художественных произведений за счет дополнительной актуализации взаимосвязей литературы с предметами эстетического цикла. Осуществлено проектирование состава и содержания обучения основам деловой коммуникации и теории риторических жанров в структуре высшего филологического образования в Республике Беларусь. Результаты работы реализованы в 99 учебных и учебно-методических пособиях и 25 учебных программах, внедренных в деятельность учреждений общего среднего и высшего образования Республики Беларусь. |
URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/211242 |
Registration number: | № госрегистрации 20112190 |
Appears in Collections: | Отчеты 2015 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Отчет Таяновская 20112190.doc | 251,5 kB | Microsoft Word | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.