Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/211242
Title: Современные подходы к преподаванию языка, литературы, риторики в учреждениях образования различных уровней : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель И. В. Таяновская
Authors: Таяновская, И. В.
Литвинко, Ф. М.
Дылевская, В. Ю.
Зыль, Т. Е.
Игнатович, Т. В.
Мальцевич, Т. В.
Проскалович, О. В.
Решетникова, Н. Б.
Рубаник, Т. В.
Савко, И. Э.
Саматыя, И. Н.
Саникович, И. М.
Царева, О. И.
Шантарович, С. А.
Нижнева-Ксенофонтова, Н. Л.
Пискун, И. С.
Сентюрова, Н. А.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Issue Date: 2015
Publisher: Минск : БГУ
Abstract: Объект исследования – отбор и структурирование содержания для обучения языку учащихся 11-летних учреждений общего среднего образования в Беларуси с учетом современных образовательных подходов, процесс культуротворческого развития учащихся при обучении литературе, освоение особенностей деловой коммуникации на уровне высшей профессиональной риторической подготовки. Основная цель работы – определение теоретических основ и создание компонентов методического обеспечения преподавания белорусского и русского языков и литературы в средней школе, разработка методики, способствующей реализации их обучающих и развивающих ресурсов; подготовка методических материалов, направленных на активизацию восприятия и интерпретации художественных произведений в процессе литературного образования; выявление методических средств совершенствования общего и профильного риторического образования. Важнейшими методами исследований являются системно-сопоставительный теоретический анализ научных сведений, специально организованное наблюдение за ходом образовательного процесса, комплексный педагогический эксперимент (констатирующий, обучающий, контрольный), методы статистической обработки и качественной интерпретации данных эксперимента. В результате проведенной работы определены обновленное содержание и методические приемы обучения белорусскому языку в 8 классе на основе личностно ориентированного подхода, а также проведения учебных занятий для 5 и 8 классов по факультативным курсам, направленным на обогащение словарного запаса школьников и на изучение синтаксиса простого предложения, в связи с преподаванием белорусского языка. Предложена методическая система средств культуротворческого развития учащихся 5–11-х классов в процессе обучения белорусской литературе. Даны дальнейшие совершенствование и конкретизация внедрению культурологического подхода к постижению словесно-художественных произведений за счет дополнительной актуализации взаимосвязей литературы с предметами эстетического цикла. Осуществлено проектирование состава и содержания обучения основам деловой коммуникации и теории риторических жанров в структуре высшего филологического образования в Республике Беларусь. Результаты работы реализованы в 99 учебных и учебно-методических пособиях и 25 учебных программах, внедренных в деятельность учреждений общего среднего и высшего образования Республики Беларусь.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/211242
Registration number: № госрегистрации 20112190
Appears in Collections:Отчеты 2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Отчет Таяновская 20112190.doc251,5 kBMicrosoft WordView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.