Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/210772
Заглавие документа: Информационно-образовательная среда университета как фактор личностно-профессионального развития будущих специалистов (2011 – 2015 гг.) : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель О. Л. Жук
Авторы: Жук, О. Л.
Давыдовский, А. Г.
Сиренко, С. Н.
Захарова, С. Н.
Казимирская, И. И.
Можар, Е. Н.
Звоник, И. Я.
Богомазов, А. П.
Коновальчик, Е. А.
Сманцер, А. П.
Афанасьева, Т. С.
Залесская, Ю. И.
Коклевский, А. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2015
Издатель: Минск : БГУ
Аннотация: Объектом исследования выступает процесс личностно-профессионального развития будущих специалистов в информационно-образовательной среде университета. Цель исследования – обосновать сущность информационно-образовательной среды университета, разработать содержание и учебно-методическое обеспечение функционирования ее составляющих, способствующих более эффективному личностно-профессиональному развитию будущих специалистов. Методы исследования: анализ философской, психолого-педагогической литературы; моделирование; проектирование; педагогический эксперимент; наблюдение; анализ продуктов учебно-исследовательской деятельности студентов. Основные результаты научно-исследовательской работы. Обоснованы и внедрены в процесс преподавания психолого-педагогических дисциплин в качестве средств личностно-профессионального развития будущих специалистов: а) комплексная антрополого-гуманитарная методика, которая базируется на информационно-коммуникационных технологиях, проблемно-исследовательских, активных и коллективных методах и формах обучения; б) информационно-коммуникационные технологии (ряд облачных сервисов, LMS Moodle и др.); в) комплекс компетентностно-ориентированных задач-ситуаций, направленный на диагностику и развитие у студентов универсальных психолого-педагогических компетенций. Степень внедрения. Разработанные 12 учебных и учебно-методических пособий, 1 образовательный стандарт, 3 типовых учебных программы, 8 базовых учебных программ; созданные электронные ресурсы (в сервисах Google, LMS Moodle, СОП е-university и др.) внедрены в учебный процесс БГУ. Рекомендации по внедрению. Полученные результаты могут быть использованы другими учреждениями высшего образования для повышения эффективности преподавания психолого-педагогических дисциплин. Область применения: система высшего образования. Научная значимость полученных результатов заключается в том, что выявленные теоретико-педагогические программно-технические основы функционирования информационно-образовательной среды позволяют более корректно определить ее развивающий потенциал и использовать его в целях личностно-профессионального развития будущих специалистов. Социальная значимость заключается в разработке и реализации модели информационно-образовательной среды университета, что способствует формированию у будущих специалистов универсальных психолого-педагогических и других социально-личностных компетенций.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/210772
Регистрационный номер: № госрегистрации 20120347
Располагается в коллекциях:Отчеты 2015

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Отчет 20120347 Жук.doc1,99 MBMicrosoft WordОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.