Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/210772
Заглавие документа: | Информационно-образовательная среда университета как фактор личностно-профессионального развития будущих специалистов (2011 – 2015 гг.) : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель О. Л. Жук |
Авторы: | Жук, О. Л. Давыдовский, А. Г. Сиренко, С. Н. Захарова, С. Н. Казимирская, И. И. Можар, Е. Н. Звоник, И. Я. Богомазов, А. П. Коновальчик, Е. А. Сманцер, А. П. Афанасьева, Т. С. Залесская, Ю. И. Коклевский, А. В. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Дата публикации: | 2015 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Аннотация: | Объектом исследования выступает процесс личностно-профессионального развития будущих специалистов в информационно-образовательной среде университета. Цель исследования – обосновать сущность информационно-образовательной среды университета, разработать содержание и учебно-методическое обеспечение функционирования ее составляющих, способствующих более эффективному личностно-профессиональному развитию будущих специалистов. Методы исследования: анализ философской, психолого-педагогической литературы; моделирование; проектирование; педагогический эксперимент; наблюдение; анализ продуктов учебно-исследовательской деятельности студентов. Основные результаты научно-исследовательской работы. Обоснованы и внедрены в процесс преподавания психолого-педагогических дисциплин в качестве средств личностно-профессионального развития будущих специалистов: а) комплексная антрополого-гуманитарная методика, которая базируется на информационно-коммуникационных технологиях, проблемно-исследовательских, активных и коллективных методах и формах обучения; б) информационно-коммуникационные технологии (ряд облачных сервисов, LMS Moodle и др.); в) комплекс компетентностно-ориентированных задач-ситуаций, направленный на диагностику и развитие у студентов универсальных психолого-педагогических компетенций. Степень внедрения. Разработанные 12 учебных и учебно-методических пособий, 1 образовательный стандарт, 3 типовых учебных программы, 8 базовых учебных программ; созданные электронные ресурсы (в сервисах Google, LMS Moodle, СОП е-university и др.) внедрены в учебный процесс БГУ. Рекомендации по внедрению. Полученные результаты могут быть использованы другими учреждениями высшего образования для повышения эффективности преподавания психолого-педагогических дисциплин. Область применения: система высшего образования. Научная значимость полученных результатов заключается в том, что выявленные теоретико-педагогические программно-технические основы функционирования информационно-образовательной среды позволяют более корректно определить ее развивающий потенциал и использовать его в целях личностно-профессионального развития будущих специалистов. Социальная значимость заключается в разработке и реализации модели информационно-образовательной среды университета, что способствует формированию у будущих специалистов универсальных психолого-педагогических и других социально-личностных компетенций. |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/210772 |
Регистрационный номер: | № госрегистрации 20120347 |
Располагается в коллекциях: | Отчеты 2015 |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Отчет 20120347 Жук.doc | 1,99 MB | Microsoft Word | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.