Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/200749
Заглавие документа: | Медиация образовательного события средствами современной визуальной культуры : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель А. А. Полонников |
Авторы: | Полонников, А. А. Король, Д. Ю. Корчалова, Н. Д. Шарко, О. И. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Дата публикации: | 2018 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Аннотация: | Объект исследования — отношения образования и культуры в условиях ее «визуального поворота». Цель исследования — теоретическое обоснование и разработка коммуникативного механизма оптимизации практик образования (университетского и школьного) в условиях визуализации современной культуры. Методологическую основу представленных в отчете разработок составляют: социология культуры Г. М. Маклюэна, Т. Шкудлярека; микроэтнография Д. Блума; визуальная антропология П. Штомпки, К. Конецкого; культурно-историческая психология Л. С. Выготского, М. Коула; психология визуального восприятия Р. Арнхейма, Дж. Гибсона, У. Дж. Т. Митчелла, теория инновационного управления образованием Г. Н. Прозументовой. В результате исследования разработана оригинальная концепция визуального образовательного события, предложены методические рекомендации по организации замещения посредников в учебном процессе. Концептуализация визуального образовательного события, подготовленная в основном белорусскими исследователями, изложена в первом разделе отчета. Методические рекомендации, в том числе оформленные представителями России (при участии белорусской стороны), — в четвертом разделе отчета. В отчете даны образцы экспериментального обучения, которые могут выступить прототипами при проектировании занятий подобного типа. В Республике Беларусь исследования подобного рода не проводились. Все поставленные задачи решаются впервые. Степень внедрения — педагогическая технология обучения, опосредованная современными визуальными формами, внедрена в учебный процесс бакалавриата и магистратуры Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка (Республика Беларусь), Национального исследовательского Томского государственного университета (Российская Федерация), Института педагогики Факультета социальных наук Гданьского университета (Республика Польша). К отчету прилагаются 3 акта о внедрении разработок, подготовленных и реализованных исследовательской группой. Результаты исследования могут быть использованы в системе общеуниверситетской подготовки, для подготовки научных кадров высшей школы, в системе переподготовки и повышения квалификации преподавателей и при экспертной оценке медиа-образовательных технологий и проектов. |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/200749 |
Регистрационный номер: | № госрегистрации 20162607 |
Располагается в коллекциях: | Отчеты 2018 |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
20162607 полонников.doc | 2,51 MB | Microsoft Word | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.