Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/192314
Заглавие документа: | Аналого-цифровая техника |
Авторы: | Левко, Иван Аркадьевич |
Тема: | ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика |
Дата публикации: | 8-июн-2017 |
Аннотация: | Программа дисциплины «Аналого-цифровая техника» разработана для специализации 1-31 04 06 01 «Ядерная физика и электроника» специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» первой ступени высшего образования. Она предназначена для более глубокого изучения студентами основ проектирования и аттестации систем обработки сигналов смешанного типа (как аналоговых, так и цифровых), необходимых для автоматизации сбора данных о процессах, протекающих в ядерных реакторах и при взаимодейст-вии ионизирующих излучений с веществом. Настоящая программа является оригинальной и разработана с учетом соответствующих требований образовательного стандарта специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» (ОСВО 1-31 04 06-2013). Автоматизация измерений физических величин в различных областях науки и техники, невозможна без применения аналого-цифровых устройств, выполненных с применением элементов микроэлектроники. Дисциплина «Аналого-цифровая техника» включает рассмотрение со-временных представлений о схемотехнике элементов АЦП и их основных характеристиках. Программа дисциплины содержит перечень вопросов, ко-торые наиболее необходимы студентам, специализирующимся по направле-нию «ядерные физика и технологии». Цель учебной дисциплины — ознакомление студентов с основами проектирования микроэлектронных аналого-цифровых систем. Задачи учебной дисциплины: Сформировать у обучающихся представление о методах оцифровки аналоговых сигналов; привить и закрепить базовые навыки решения инженерных задач с помощью аналого-цифровой техники. Учебный материал дисциплины основан на базовых знаниях и представлениях, заложенных в дисциплинах цикла общенаучных и общепрофессиональных дисциплин: «Основы радиоэлектроники», «Электроника физических установок». Учебный материал дисциплины будет использован при преподавании дисциплины «Схемотехника ядерной электроники». Перед преподавателем данной дисциплины ставятся следующие задачи: ознакомить обучающихся с современными подходами, применяемыми при проектировании и аттестации аналого-цифровой техники; систематически изложить обучающимся основные сведения о принципах функционирования и схемотехнических решениях составных элементов аналого-цифровой техники; способствовать развитию научного мировоззрения обучающихся. Из множества эффективных педагогических методик и технологий, которые способствуют вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных за-дач, следует выделить: технологии проблемно-модульного обучения; технологии научно-исследовательской деятельности; проблемно-ориентированный междисциплинарный подход; интенсивное обучение; моделирование проблемных ситуаций и их решение. Для формирования современных социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения занятий целесообразно внедрять методики активного обучения и дискуссионные формы. В результате усвоения дисциплины обучающийся должен знать: – основные методы оцифровки аналоговых сигналов и обратного преобразования; – важнейшие вопросы проектирования микроэлектронных устройств; уметь: – обосновывать выбор соответствующего типа аналого-цифровой системы для решения конкретной задачи; владеть: – методами оценки погрешностей аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей. В результате изучения учебной дисциплины «Аналого-цифровая техника»у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции: уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; владеть системным и сравнительным анализом; владеть исследовательскими навыками; уметь работать самостоятельно; иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером; иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация); обладать качествами гражданственности; быть способным к социальному взаимодействию; обладать способностью к межличностным коммуникациям; владеть навыками здорового образа жизни; применять знания методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы в области ядерно-физических технологий и атомной энергетики; применять полученные знания экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы; вести переговоры, разрабатывать планы сотрудничества с другими организациями; пользоваться глобальными информационными ресурсами; пользоваться государственными языками Республики Беларусь и иными иностранными языками как средством делового общения; осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективным направлениям развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям; определять цели инноваций и способы их реализации; оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий; применять методы анализа и организации внедрения инноваций в научно-производственной, научно-педагогической и научно-технической деятельности. Форма получения высшего образования – очная, дневная. Общее количество часов – 60, количество аудиторных часов – 38. Аудиторные занятия проводятся в виде лекций и управляемой самостоятельной работы (УСР). На проведение лекционных занятий отводится 30 часа, на УСР – 8 часов. Занятия проводятся на 5-м курсе в 9-м семестре. Формы текущей аттестации по учебной дисциплине – зачет (9 семестр). |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/192314 |
ISBN: | УД-4475/уч |
Располагается в коллекциях: | Кафедра ядерной физики |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Аналого-цифровая техника.docx | 382,9 kB | Microsoft Word XML | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.