Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/192304
Title: Теплотехническое оборудование АЭС
Authors: Левин, М. Л.
Keywords: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика
Issue Date: 8-Jun-2017
Abstract: Программа дисциплины по выбору компонента учреждения образования цикла специальных дисциплин «Теплотехническое оборудование АЭС» разработана специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» первой ступени высшего образования. Настоящая программа является оригинальной и разработана с учетом соответствующих требований образовательного стандарта специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» (ОСВО 1-31 04 06-2013). Цель учебной дисциплины  дисциплина «Теплотехническое оборудование АЭС» предназначена для приобретения обучающимися знаний об устройстве и принципе действия основного и вспомогательного тепломеханического оборудования электростанций. Предметом изучения в данной дисциплине являются теплотехнические процессы, проходящие на атомных электростанциях. Целью преподавания дисциплины является получение студентами знаний и умений, необходимых для проектирования и эксплуатации тепломеханического оборудования АЭС. Материалы дисциплины базируются на знаниях физики, химии, высшей математики. Основной задачей учебной дисциплины является подготовка специалистов атомных станций в совокупности с другими учебными дисциплинами с учетом современных требований. Учебный материал дисциплины основан на знании студентами физических принципов осуществления реакций деления ядер нейтронами и радиоактивных превращений, методов описания теплофизических и теплогидравлических процессов в ядерных реакторах. Таким образом, данная дисциплина базируется на знаниях и представлениях, заложенных в дисциплинах «Физика ядерных реакторов», «Тепло массоперенос в ядерно-энергетических установках», «Материалы ядерной техники». Перед преподавателем данной дисциплины ставятся следующие задачи:  сформировать у обучающихся понимание физических закономерностей, описывающих процессы в теплотехническом оборудовании атомных электростанций;  дать представление об основных методах моделирования этих процессов;  ознакомить обучаемых с физико-химическими процессами, происходящими в теплообменном оборудовании АЭС. Из множества эффективных педагогических методик и технологий, которые способствуют вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить:  проблемно-ориентированный междисциплинарный подход;  технологии научно-исследовательской деятельности;  интенсивное обучение;  моделирование проблемных ситуаций и их решение. Для формирования современных социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения занятий целесообразно внедрять методики активного обучения и дискуссионные формы. В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать:  теоретические основы устройства основного и вспомогательного оборудования АЭС;  энергетические характеристики основного оборудования;  режимы и особенности работы основного и вспомогательного оборудования АЭС;  основы проектирования основного и вспомогательного оборудования атомных электрических станций;  основы эксплуатации оборудования АЭС.  пути модернизации и реконструкции оборудования АЭС; уметь:  анализировать влияние режимных факторов и структурных изменений в оборудовании АЭС на их экономичность;  выбирать перспективные типы основного и вспомогательного оборудования АЭС. владеть:  особенностями расчета основного и вспомогательного оборудования;  основами теплотехнического расчета ТВЭЛ. Изучение дисциплины «Теплотехническое оборудование АЭС» совместно с другими общенаучными, общеинженерными и специальными дисциплинами обеспечивает формирование у выпускника широкого кругозора и ясного понимания своей роли и места в структуре эксплуатационного персонала АЭС. В результате изучения учебной дисциплины «Тепломассоперенос в ядерно-энергетических установках» у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:  уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;  владеть системным и сравнительным анализом;  владеть исследовательскими навыками;  уметь работать самостоятельно;  иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером;  применять знания теоретических и экспериментальных основ ядерной физики и ядерных технологий, ядерно-физических методов исследования, методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы в области ядерно-физических технологий и атомной энергетики;  применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы;  пользоваться глобальными информационными ресурсами;  осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективным направлениям развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям. Форма получения высшего образования — очная, дневная. Общее количество часов – 64, количество аудиторных часов – 34. Аудиторные занятия проводятся в виде лекций, практических занятий и управляемой самостоятельной работы (УСР). На проведение лекционных занятий отводится 20 часов, на практические занятия – 12 часов; на УСР – 2 часа. Занятия проводятся на 5-м курсе в 9-м семестре. Формы текущей аттестации по учебной дисциплине – зачет (9 семестр).
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/192304
ISBN: УД-4510/уч
Appears in Collections:Кафедра ядерной физики

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Теплотехн оборуд АЭС.doc228 kBMicrosoft WordView/Open
Show full item record Google Scholar



PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.