Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/192304
Title: | Теплотехническое оборудование АЭС |
Authors: | Левин, М. Л. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика |
Issue Date: | 8-Jun-2017 |
Abstract: | Программа дисциплины по выбору компонента учреждения образования цикла специальных дисциплин «Теплотехническое оборудование АЭС» разработана специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» первой ступени высшего образования. Настоящая программа является оригинальной и разработана с учетом соответствующих требований образовательного стандарта специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» (ОСВО 1-31 04 06-2013). Цель учебной дисциплины дисциплина «Теплотехническое оборудование АЭС» предназначена для приобретения обучающимися знаний об устройстве и принципе действия основного и вспомогательного тепломеханического оборудования электростанций. Предметом изучения в данной дисциплине являются теплотехнические процессы, проходящие на атомных электростанциях. Целью преподавания дисциплины является получение студентами знаний и умений, необходимых для проектирования и эксплуатации тепломеханического оборудования АЭС. Материалы дисциплины базируются на знаниях физики, химии, высшей математики. Основной задачей учебной дисциплины является подготовка специалистов атомных станций в совокупности с другими учебными дисциплинами с учетом современных требований. Учебный материал дисциплины основан на знании студентами физических принципов осуществления реакций деления ядер нейтронами и радиоактивных превращений, методов описания теплофизических и теплогидравлических процессов в ядерных реакторах. Таким образом, данная дисциплина базируется на знаниях и представлениях, заложенных в дисциплинах «Физика ядерных реакторов», «Тепло массоперенос в ядерно-энергетических установках», «Материалы ядерной техники». Перед преподавателем данной дисциплины ставятся следующие задачи: сформировать у обучающихся понимание физических закономерностей, описывающих процессы в теплотехническом оборудовании атомных электростанций; дать представление об основных методах моделирования этих процессов; ознакомить обучаемых с физико-химическими процессами, происходящими в теплообменном оборудовании АЭС. Из множества эффективных педагогических методик и технологий, которые способствуют вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить: проблемно-ориентированный междисциплинарный подход; технологии научно-исследовательской деятельности; интенсивное обучение; моделирование проблемных ситуаций и их решение. Для формирования современных социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения занятий целесообразно внедрять методики активного обучения и дискуссионные формы. В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: теоретические основы устройства основного и вспомогательного оборудования АЭС; энергетические характеристики основного оборудования; режимы и особенности работы основного и вспомогательного оборудования АЭС; основы проектирования основного и вспомогательного оборудования атомных электрических станций; основы эксплуатации оборудования АЭС. пути модернизации и реконструкции оборудования АЭС; уметь: анализировать влияние режимных факторов и структурных изменений в оборудовании АЭС на их экономичность; выбирать перспективные типы основного и вспомогательного оборудования АЭС. владеть: особенностями расчета основного и вспомогательного оборудования; основами теплотехнического расчета ТВЭЛ. Изучение дисциплины «Теплотехническое оборудование АЭС» совместно с другими общенаучными, общеинженерными и специальными дисциплинами обеспечивает формирование у выпускника широкого кругозора и ясного понимания своей роли и места в структуре эксплуатационного персонала АЭС. В результате изучения учебной дисциплины «Тепломассоперенос в ядерно-энергетических установках» у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции: уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; владеть системным и сравнительным анализом; владеть исследовательскими навыками; уметь работать самостоятельно; иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером; применять знания теоретических и экспериментальных основ ядерной физики и ядерных технологий, ядерно-физических методов исследования, методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы в области ядерно-физических технологий и атомной энергетики; применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы; пользоваться глобальными информационными ресурсами; осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективным направлениям развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям. Форма получения высшего образования — очная, дневная. Общее количество часов – 64, количество аудиторных часов – 34. Аудиторные занятия проводятся в виде лекций, практических занятий и управляемой самостоятельной работы (УСР). На проведение лекционных занятий отводится 20 часов, на практические занятия – 12 часов; на УСР – 2 часа. Занятия проводятся на 5-м курсе в 9-м семестре. Формы текущей аттестации по учебной дисциплине – зачет (9 семестр). |
URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/192304 |
ISBN: | УД-4510/уч |
Appears in Collections: | Кафедра ядерной физики |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Теплотехн оборуд АЭС.doc | 228 kB | Microsoft Word | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.