Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/192276
Title: Оборудование АЭС
Authors: Тимощенко, Андрей Игоревич
Keywords: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика
Issue Date: 30-Jun-2017
Abstract: Программа дисциплины «Оборудование АЭС», относится к компоненту учреждения образования цикла специальных дисциплин, разработана для специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» первой ступени высшего образования. Настоящая программа является оригинальной и разработана с учетом соответствующих требований образовательного стандарта специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» (ОСВО 1-31 04 06-2013). Целью изучения дисциплины «Оборудование АЭС», является подготовка специалистов для атомной отрасли в области устройства и функционального назначения важнейших видов оборудования атомных электростанций, в первую очередь, с водо-водяными энергетическими реакторами под давлением (ВВЭР) с учетом современных требований и накопленного опыта эксплуатации АЭС, а также воспитание у студентов культуры научно-инженерного мышления. Главные задачи в изучении дисциплины:  дать обучающимся сумму знаний по устройству и эксплуатации вспомогательного оборудования АЭС (насосов, холодильных машин, трубопроводов и арматуре) необходимых для освоения специальности в объеме подготовки для выполнения обязанностей в составе оперативного персонала энергоблока АЭС на первичной и перспективных должностях;  сформировать у обучающихся понятия о влиянии эффективной работы вспомогательного оборудования АЭС на надежность и безопасность эксплуатации АЭС в целом;  обучить обучающихся умению анализировать конструктив-ные и компоновочные схемы вспомогательного оборудования АЭС;  научить обучающихся пользоваться технической и эксплуатационной документацией;  развить у обучающихся навыки самостоятельной работы со справочной и учебной литературой, нормативно-технической документацией;  привить обучающимся навыки применения полученных теоре-тических знаний на практике. Определяющей задачей дисциплины следует считать обучение эффективным методам самостоятельной работы над учебным материалом, развитие у обучающихся стремления к постоянному самосовершенствованию, развитию творческого мышления, последовательное воспитание у обучающихся гордости и уважения к своей профессии. Настоящая дисциплина основывается на таких дисциплинах, как «Механика», «Молекулярная физика», «Теоретическая механика», «Термодинамика и статистическая физика», «Физическое материаловедение», «Физика ядерных реакторов», «Тепло-массоперенос в ядерных энергетических установках», «Материалы ядерной техники», «Ядерные энергетические установки», «Атомные электрические станции». Из множества эффективных педагогических методик и технологий, которые способствуют вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить: технологии проблемно-модульного обучения; технологии научно-исследовательской деятельности; проблемно-ориентированный междисциплинарный подход; интенсивное обучение; моделирование проблемных ситуаций и их решение. Для формирования современных социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения занятий целесообразно внедрять методики активного обучения и дискуссионные формы. В результате усвоения дисциплины обучающийся должен знать: – принципы классификации основных систем, машин и механизмов, обеспечивающих работу ядерных реакторов, в особенности, водо-водяного ядерного реактора (ВВЭР) под давлением; – основные неисправности, которые могут возникать в работе основного и вспомогательного оборудования, способы и порядок их устранения; уметь: – строить модели динамики работы насосов и другого термогидравлического оборудования; – подбирать тип и характеристики холодильных машин, трубопроводов, арматуры для решения конкретных практических задач; владеть: – основными методами работы с конструкторской документацией. Самостоятельная работа обучающихся по дисциплине включает в себя повторение теоретического материала, закрепление его при выполнении домашних заданий, написание реферата, подготовку к зачету по дисциплине. В результате изучения учебной дисциплины у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:  Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.  Владеть системным и сравнительным анализом.  Владеть исследовательскими навыками.  Уметь работать самостоятельно.  Быть способным вырабатывать новые идеи (креативность).  Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.  Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.  Иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация).  Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.  Обладать качествами гражданственности.  Быть способным к социальному взаимодействию.  Обладать способностью к межличностным коммуникациям.  Владеть навыками здорового образа жизни.  Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление).  Уметь работать в команде.  Применять знания теоретических и экспериментальных основ ядерной физики и ядерных технологий, ядерно-физических методов исследования, методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы в области ядерно-физических технологий и атомной энергетики.  Осуществлять на основе методов математического моделирования оценку производственных процессов.  Пользоваться компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, системами автоматизированного программирования, научно-технической и патентной литературой.  Взаимодействовать со специалистами смежных профилей.  Применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы.  Использовать новейшие открытия в естествознании, методы научного анализа, информационные образовательные технологии, физические основы современных технологий, оборудование и аппаратуру в исследовательской, научно-педагогической и производственной деятельности.  Разрабатывать и оптимизировать ядерно-физические технологии в энергетике и промышленности.  Вести переговоры, разрабатывать планы сотрудничества с другими организациями.  Пользоваться глобальными информационными ресурсами.  Пользоваться государственными языками Республики Беларусь и иными иностранными языками как средством делового общения.  Реализовывать методы защиты производственного персонала и населения в условиях возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения радиационной безопасности при осуществлении научной, производственной и педагогической деятельности.  Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективным направлениям развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям.  Определять цели инноваций и способы их реализации.  Оценивать конкурентоспособность и экономическую эффектив-ность разрабатываемых технологий.  Применять методы анализа и организации внедрения инноваций в научно-производственной, научно-педагогической и научно-технической деятельности. Форма получения высшего образования – очная, дневная. Общее количество часов, отводимое на изучение учебной дисциплины – 56 часов, из них аудиторных - 34. Аудиторные часы проводятся в виде лекций, семинарских занятий и управляемой самостоятельной работы (УСР) в виде контрольной работы. На проведение лекционных занятий отводится 18 часов, на семинарские занятия  14 часов, УСР – 2 часа. Занятия проводятся на 5-м курсе в 10-м семестре. Форма текущей аттестации по учебной дисциплине – зачет (10 семестр).
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/192276
Appears in Collections:Кафедра ядерной физики

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Оборуд АЭС.doc263,5 kBMicrosoft WordView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.