Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/192276
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Тимощенко, Андрей Игоревич | - |
dc.date.accessioned | 2018-03-14T09:32:08Z | - |
dc.date.available | 2018-03-14T09:32:08Z | - |
dc.date.issued | 2017-06-30 | - |
dc.identifier.uri | http://elib.bsu.by/handle/123456789/192276 | - |
dc.description.abstract | Программа дисциплины «Оборудование АЭС», относится к компоненту учреждения образования цикла специальных дисциплин, разработана для специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» первой ступени высшего образования. Настоящая программа является оригинальной и разработана с учетом соответствующих требований образовательного стандарта специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» (ОСВО 1-31 04 06-2013). Целью изучения дисциплины «Оборудование АЭС», является подготовка специалистов для атомной отрасли в области устройства и функционального назначения важнейших видов оборудования атомных электростанций, в первую очередь, с водо-водяными энергетическими реакторами под давлением (ВВЭР) с учетом современных требований и накопленного опыта эксплуатации АЭС, а также воспитание у студентов культуры научно-инженерного мышления. Главные задачи в изучении дисциплины: дать обучающимся сумму знаний по устройству и эксплуатации вспомогательного оборудования АЭС (насосов, холодильных машин, трубопроводов и арматуре) необходимых для освоения специальности в объеме подготовки для выполнения обязанностей в составе оперативного персонала энергоблока АЭС на первичной и перспективных должностях; сформировать у обучающихся понятия о влиянии эффективной работы вспомогательного оборудования АЭС на надежность и безопасность эксплуатации АЭС в целом; обучить обучающихся умению анализировать конструктив-ные и компоновочные схемы вспомогательного оборудования АЭС; научить обучающихся пользоваться технической и эксплуатационной документацией; развить у обучающихся навыки самостоятельной работы со справочной и учебной литературой, нормативно-технической документацией; привить обучающимся навыки применения полученных теоре-тических знаний на практике. Определяющей задачей дисциплины следует считать обучение эффективным методам самостоятельной работы над учебным материалом, развитие у обучающихся стремления к постоянному самосовершенствованию, развитию творческого мышления, последовательное воспитание у обучающихся гордости и уважения к своей профессии. Настоящая дисциплина основывается на таких дисциплинах, как «Механика», «Молекулярная физика», «Теоретическая механика», «Термодинамика и статистическая физика», «Физическое материаловедение», «Физика ядерных реакторов», «Тепло-массоперенос в ядерных энергетических установках», «Материалы ядерной техники», «Ядерные энергетические установки», «Атомные электрические станции». Из множества эффективных педагогических методик и технологий, которые способствуют вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить: технологии проблемно-модульного обучения; технологии научно-исследовательской деятельности; проблемно-ориентированный междисциплинарный подход; интенсивное обучение; моделирование проблемных ситуаций и их решение. Для формирования современных социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения занятий целесообразно внедрять методики активного обучения и дискуссионные формы. В результате усвоения дисциплины обучающийся должен знать: – принципы классификации основных систем, машин и механизмов, обеспечивающих работу ядерных реакторов, в особенности, водо-водяного ядерного реактора (ВВЭР) под давлением; – основные неисправности, которые могут возникать в работе основного и вспомогательного оборудования, способы и порядок их устранения; уметь: – строить модели динамики работы насосов и другого термогидравлического оборудования; – подбирать тип и характеристики холодильных машин, трубопроводов, арматуры для решения конкретных практических задач; владеть: – основными методами работы с конструкторской документацией. Самостоятельная работа обучающихся по дисциплине включает в себя повторение теоретического материала, закрепление его при выполнении домашних заданий, написание реферата, подготовку к зачету по дисциплине. В результате изучения учебной дисциплины у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции: Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть системным и сравнительным анализом. Владеть исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно. Быть способным вырабатывать новые идеи (креативность). Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером. Иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация). Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. Обладать качествами гражданственности. Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Владеть навыками здорового образа жизни. Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление). Уметь работать в команде. Применять знания теоретических и экспериментальных основ ядерной физики и ядерных технологий, ядерно-физических методов исследования, методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы в области ядерно-физических технологий и атомной энергетики. Осуществлять на основе методов математического моделирования оценку производственных процессов. Пользоваться компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, системами автоматизированного программирования, научно-технической и патентной литературой. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей. Применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы. Использовать новейшие открытия в естествознании, методы научного анализа, информационные образовательные технологии, физические основы современных технологий, оборудование и аппаратуру в исследовательской, научно-педагогической и производственной деятельности. Разрабатывать и оптимизировать ядерно-физические технологии в энергетике и промышленности. Вести переговоры, разрабатывать планы сотрудничества с другими организациями. Пользоваться глобальными информационными ресурсами. Пользоваться государственными языками Республики Беларусь и иными иностранными языками как средством делового общения. Реализовывать методы защиты производственного персонала и населения в условиях возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения радиационной безопасности при осуществлении научной, производственной и педагогической деятельности. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективным направлениям развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям. Определять цели инноваций и способы их реализации. Оценивать конкурентоспособность и экономическую эффектив-ность разрабатываемых технологий. Применять методы анализа и организации внедрения инноваций в научно-производственной, научно-педагогической и научно-технической деятельности. Форма получения высшего образования – очная, дневная. Общее количество часов, отводимое на изучение учебной дисциплины – 56 часов, из них аудиторных - 34. Аудиторные часы проводятся в виде лекций, семинарских занятий и управляемой самостоятельной работы (УСР) в виде контрольной работы. На проведение лекционных занятий отводится 18 часов, на семинарские занятия 14 часов, УСР – 2 часа. Занятия проводятся на 5-м курсе в 10-м семестре. Форма текущей аттестации по учебной дисциплине – зачет (10 семестр). | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика | ru |
dc.title | Оборудование АЭС | ru |
dc.type | syllabus | ru |
Располагается в коллекциях: | Кафедра ядерной физики |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Оборуд АЭС.doc | 263,5 kB | Microsoft Word | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.