Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/184414
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorГрадюшко, А. А.-
dc.date.accessioned2017-11-01T08:52:54Z-
dc.date.available2017-11-01T08:52:54Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationЖурнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика = Journal of the Belarusian State University. Journalism and pedagogics. - 2017. - № 1. - С. 71-77ru
dc.identifier.issn2521-6783-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/184414-
dc.description.abstractРассмотрены основные тенденции перехода средств массовой информации на новые принципы функционирования в условиях развития мобильных технологий. Показана роль мобильного интернета в трансформации медиапространства и профессиональных компетенций журналиста. Проведен анализ цифровых стратегий ведущих интернет-медиа Беларуси в условиях дигитализации и изменяющегося медиапотребления. Приведены сведения об уровне распространения мобильных технологий в Беларуси, рассматриваются наиболее успешные примеры мобильных версий онлайн-медиа, предпринята попытка предсказать направление их дальнейшего развития. Подчеркнуто, что развитие мобильных устройств и переход большей части активной аудитории от стационарных компьютеров к смартфонам привели к существенным изменениям в традиционных медиа. Отражены кризис печатных СМИ и тенденция к постоянному росту социальных медиа, которые оформились в особый тип медиапространства. Проведен анализ влияния мобильных технологий на тексты и форматы их подачи. На примере нескольких белорусских сайтов выясняется, что одним из важнейших факторов развития журналистики в интернете стала визуализация. Рассматривается создание контента для мобильных устройств как особого вида творческой деятельности. = Main tendencies of transition of the media to new principles of functioning under conditions of mobile changes are reflected. The role of mobile Internet in the transformation of media space and professional competences of the journalist is shown. The analysis of the digital strategies of the leading online media in Belarus in terms of digitalization and the changing media consumption is given. The paper provides some data about the actual level of mobile technology expansion in Belarus, examines the most successful mobile sites of online mass media in the country and makes an attempt to forecast their prospects for development. It is emphasized that the development of mobile devices and the transition of mostly active audience from desktops to smartphones has led to substantial changes in the traditional media. The study registers a crisis of print media and the constant growth of social media which shifted into a special type of media space. It analyzes how mobile technologies affect the text and format of their presentation. The study of several sites reveals that one of the most important factors in the development of journalism on the Internet has become a visualization. The creation of content for mobile devices is considered as a special kind of creative activity of journalists in multimedia.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информацииru
dc.subjectЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Автоматика. Вычислительная техникаru
dc.titleМобильный интернет как фактор трансформации медиасферы Беларусиru
dc.title.alternativeMobile internet as a factor of transformation of Belarus mediasphere / A. A. Hradziushkaru
dc.typearticleen
Appears in Collections:2017, №1

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
71-77.pdf316,53 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.