Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/181636
Заглавие документа: | Влияние метеорологических условий на безопасность работы авиации (дипломная работа)/ географический факультет, кафедра общего землеведения и гидрометеорологии; науч. рук. П.А. Ковриго, Минск, 2017. |
Авторы: | Калач, Д. Г. |
Тема: | ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Геофизика |
Дата публикации: | 2017 |
Аннотация: | Калач Д.Г. Влияние метеорологических условий на безопасность работы авиации (дипломная работа). – Минск: БГУ, 2017. – 86 с. рис. 48, табл. 10, прил. 1 , библиогр. 60 назв. ТУМАН, НИЗКАЯ ОБЛАЧНОСТЬ, ДАЛЬНОСТЬ ВИДИМОСТИ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ОБЛАКОВ, ПОВТОРЯЕМОСТЬ, МИНИМУМ ПОГОДЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ ТУМАНОВ, МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАЦИИ, АВИАЦИОННЫЕ ПРОГНОЗЫ ПОГОДЫ. Цель работы - определить, как влияет туман на ухудшение дальности видимости и на образование низкой облачности, а также оценить, как эти неблагоприятные явления погоды воздействует на безопасность работы авиации. Объектом исследования являются туманы, дальность видимости и высота нижней границы облаков в пределах аэродрома Минск-2. Предмет исследования – повторяемость и продолжительность туманов, повторяемость дальности видимости и высоты нижней границы облаков, связь между этими метеорологическими элементами в пределах аэродрома Минск-2 за период 1989 – 2008 гг. Исследование связи между туманами, дальностью видимости и высотой нижней границы облаков проводилось с помощью различных методов: математического метода, статистического анализа, математического моделирования, индукции и дедукции, метода обработки информации в программе Excel, и картографирования с помощью ГИС Метео. В ходе выполнения работы была найдена связь между туманами, дальностью видимости и высотой нижней границы облаков, было определено, как эти метеорологические элементы влияют на работу авиации, был получен анализ годового и суточного хода предельной дальности видимости и высоты нижней границы облаков, на основе которого было выявлено какие месяцы и часы наиболее неблагоприятны для полётов, а также рассмотрены методы прогнозирования и историко-методологические особенности изучения вопроса. Исследование туманов, дальности видимости и высоты нижней границы облаков в пределах аэродрома Минска-2 было проведено на базе службы метеорологического обеспечения аэродрома Минск-2 за 20 лет. Данные исследования могут использоваться для прогноза по аэродрому, для посадки и взлёта, по маршруту и району полёта, а также для совершенствования численных методов прогнозирования и для обеспечения потребителей информацией о туманах, дальностью видимости и нижней границы облаков. Структура работы представлена введением, 8 главами, 5 разделами заключением, списком литературы и приложением. |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/181636 |
Располагается в коллекциях: | Гидрометеорология 2017 |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.