Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/181522
Заглавие документа: | Fundamental Human Rights and Coercive Measures: Impact and Interdependence |
Другое заглавие: | Основополагающие права человека и принудительные меры: влияние и взаимозависимость / Е. Ф. Довгань |
Авторы: | Douhan, A. F. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Государство и право. Юридические науки |
Дата публикации: | 2017 |
Издатель: | Minsk : BSU |
Библиографическое описание источника: | Journal of the Belarusian State University. International Relations = Журнал Белорусского государственного университета. Международные отношения / found.: Belarusian State University. - Minsk : BSU, 2017. – No. 1. - Pp. 67-77 |
Аннотация: | The current article is devoted to the impact of coercive measures both when applied by the UN Security Council and without its authorization (unilateral coercive measures) by states and regional organizations over the enjoyment of human rights. It assesses grounds, justifications and consequences of application of both comprehensive sanctions applied to states and targeted sanctions applied to specific individuals from the legal point of view. This activity often happens in the course of complex, long-term, extreme situations of human rights – that is intractable human rights crisis. States and international organizations feel free to take activity being in breach of international law under the slogan of the need to protect endangered human rights. The article analyses, what measures can be viewed as unilateral coercive measures, assesses the impact of comprehensive measures of the UN Security Council over Iraq’s general population, considers whether and under which conditions means of pressure can be applied over the states or specific individuals or legal entities legally or with reference to state’s consent or application of countermeasures. It is concluded that comprehensive sanctions may legally be taken by the UN Security Council, however their impact on the enjoyment of human rights is huge and negative. Means of pressure (both towards states and individuals) may only be applied by states if they are legal under international law or their illegality is otherwise excluded in accordance with international law. Any other means are prohibited under international law.= Посвящена влиянию принудительных мер, принимаемых как с санкции Совета Безопасности ООН, так и в одностороннем порядке, на соблюдение прав человека. Дается оценка фактическим и правовым основаниям, а также последствиям применения всеобъемлющих применяемых к государствам санкций и целевых санкций с точки зрения международного права. Поскольку такие действия часто имеют место в ходе гуманитарных кризисов, государства и международные организации считают возможным прибегать к противоправным деяниям под лозунгом необходимости защиты прав человека. Обсуждается вопрос о том, какие деяния могут и должны рассматриваться как односторонние принудительные меры. Исследуется влияние санкций Совета Безопасности ООН 1990-х гг. на население Ирака. Указывается, какие меры и в каких ситуациях могут быть правомерно применены для оказания давления на государства, физических или юридических лиц. Делается вывод о том, что международное право разрешает введение Советом Безопасности ООН всеобъемлющих санкций, однако их применение имеет огромный негативный гуманитарный эффект. Средства давления на государства, физических и юридических лиц могут применяться только в том случае, если они правомерны с точки зрения международного права либо их противоправность исключается в соответствии с международным правом. Любые иные средства воздействия запрещаются международным правом. |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/181522 |
ISSN: | 2521-6848 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2017, №1 |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.