Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/162328
Заглавие документа: Эстетические метаморфозы в природе социальной теории
Авторы: Мацевич-Духан, И. Я.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
Дата публикации: 2015
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Социология : научно-теоретический журнал / Белорусский государственный университет. - 2015. - № 4. - С. 51-60
Аннотация: Анализируются средства и формы эстетизации современной социальной теории. Прослеживается взаимодействие эстетической и социальной теорий начиная с эпохи Просвещения. На основе работ Х. Вольфа, А. Г. Баумгартена и Д. Дидро демонстрируется, с одной стороны, социокультурная обусловленность генезиса науки о чувственности, с другой – эстетическая обусловленность последующей трансформации значимой области художественной критики в социально-критическую теорию. Показано, что на рубеже XIX–XX вв. творчество Дж. Рёскина и М. Пруста раскрывает некоторые возможности конституирования и верификации социальной мысли внутри художественной сферы посредством суждения о произведении искусства. На примере работ Г. Зиммеля, Ж. Батая, Т. Адорно, М. Хоркхаймера, П. Бурдьё, с. Лэша, Дж. Урри, Б. Хюбнера, Ж. Рансьера, А. Бадью и о. Харрингтона выявляются основания и перспективы развития эстетического суждения в современной социальной теории, перерождения последней в метанауку об отношениях между чувственно воспринимаемыми вещами. Компаративный анализ развития эстетической и социальной теорий содействует существенному переосмыслению природы, статуса, задач социологии и социальной философии в динамично реформирующейся системе научных компетенций XXI в. = The instruments and forms of aestheticizing modern social theory are given analysis to. Interaction between aesthetic and social theories from the Age of Enlightenment is considered. The works by Ch. Wolff, A. Baumgarten and D. Diderot are used to demonstrate, on the one hand, a socially and culturally determined emergence of the science of sensuousness, on the other hand, an aesthetically determined further transformation of a meaningful field of art criticism into a critical social theory. At the turn of the XIX– XX centuries J. Ruskin’s and M. Proust’s art reveals some possibilities to constitute and verify a social thought within the artistic field by judgment of the work of art. The works by G. Simmel, G. Bataille, T. Adorno, M. Horkheimer, P. Bourdieu, S. Lash, J. Urry, B. Hübner, A. Badiou and A. Harrington reveal foundations and prospects of aesthetic judgment development in modern social theory and indicate the latter’s transformation into a meta-science that studies relationships between sensuously perceived things. The comparative analysis of the development of aesthetic and social theories contributes to the essential reinterpretation of the nature, status and tasks of sociology and social philosophy in a dynamically reforming system of scientific competencies in the XXI century.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/162328
ISSN: 2071-0968
Располагается в коллекциях:2015, №4

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
51-60.pdf202,99 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.