Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/158459
Заглавие документа: | Разработка комплексной методики обучения русскому языку как иностранному с учетом специальности : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ; научный руководитель С.И. Лебединский |
Авторы: | Лебединский, С. И. Стрельченко, Н. В. Купрадзе, С. Д. Гончар, Г. Г. Семенчуков, В. В. Михед, Н. В. Михалева, Е. Н. Гербик, Л. Ф. Радзивановская, Н. А. Макаренко, Н. Л. Романенко, М. А. Шикунова, С. Л. Андреева, Л. С. Григорьева, Н. К. Яранцева, Т. В. Степаненко, С. Л. Тихонович, В. С. Астапенко, В. А. Вариченко, Г. В. Бобровская, Е. О. Лебедевская, Т. В. Чупик, В. В. Явлошева, В. В. Ситник, И. А. Баранова, М. Ф. Проконина, В. В. Степаненко, А. С. Анкудо, Е. М. Кицун, Л. С. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание |
Дата публикации: | 2015 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Аннотация: | Объектом научного исследования является изучение проблемы профессио- нального становления личности иностранного специалиста, получающего выс- шее образование в вузах Республики Беларусь. Огромную роль в этом процессе играет русский язык, который выступает не только важнейшим средством меж- культурного общения в языковой среде, но и средством получения специально- сти. Цель работы – разработка комплексной методики обучения русскому языку как иностранному с учетом языка специальности. Достижение этой цели пред- полагает изучение механизмов, участвующих в формировании языковой лично- сти, структуры языковой личности, стратегий овладения иностранным языком (в данном случае – русским как иностранным), коммуникативного поведения и ре- чепонимания, а также разработка уровневой концепции владения иностранным языком в системе высшего образования в контексте двух модулей – модуля об- щего владения языком и модуля профессионально ориентированного владения языком. В результате выполненных работ разработана базовая концепция коммуни- кативно-индивидуализированного обучения, которая максимально учитывает реальные запросы и коммуникативно-познавательные потребности иностранных учащихся при изучении русского языка, прогнозирует трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся в ходе выполнения коммуникативных заданий, а также оптимизирует и повышает резервный интеллектуальный потенциал уча- щихся. Основными методами являлись: психолингвистический и обучающий экс- перименты, диагностика интеллектуально-речевого развития иностранных уча- щихся. |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/158459 |
Регистрационный номер: | № гос. регистрации 20120342 |
Располагается в коллекциях: | Отчеты 2015 |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
отчет Лебединский 20120342.pdf | 1,11 MB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.