Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/15745
Title: Стрессоустойчивость и когнитивные стили поведения у современных студентов вузов
Authors: Дунай, Валерий Иванович
Аринчина, Наталья Георгиевна
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Issue Date: 2012
Publisher: Nauka I studia
Citation: Nauka i Inowacja-2012: мateriały VIII Międzynarodowej Naukowi-Praktycznej Konferencji. - Przemysl: Nauka I studia, 2012
Abstract: Современные студенты испытывают высокие интеллектуальные и эмоциональные нагрузки в процессе обучения в вузе. Обучение в Вузе является стрессом для многих студентов: это проблемы с финансами, жилищные проблемы, самостоятельное обеспечение себя питанием, сложность переработки большого количества информации. Когнитивные стили в учебной деятельности – это индивидуально своеобразный способ усвоения информации. Когнитивные стили выполняют следующие функции: адаптивную, компенсаторную, системообразующую, самовыражения. Цель исследования – определить когнитивные стили, наиболее способствующие стрессоустойчивости студентов. Обследовано 60 студентов, возраст – 21,2 ± 1,3 года. Когнитивные стили отражают определенные аспекты принятия решений. Они связаны со степенью аналитичности-синтетичности восприятия, с выраженностью полезависимости-поленезависимости, со скоростью принятия решений и способностью реагировать на стрессовые ситуации. Студенты с низкой переносимостью стресса чаще имели художественный склад ума, предпочитали применение регламентированного труда по четким инструкциям, чаще использовали аналитический стиль мышления с ориентацией на детали; предпочитали в стрессовых ситуациях уход от «борьбы», сохранение «нейтралитета» в групповых спорах по сравнению со студентами с хорошей переносимостью стрессов.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/15745
ISBN: 978-966-8736-05-6
Appears in Collections:Архив статей гуманитарного факультета (факультета социокультурных коммуникаций) 1994-2013

Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.