Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/152622
Title: Модель сцены и адаптивный алгоритм мониторинга транспортных средств в условиях неопределенности
Authors: Краснопрошин, В. В.
Кузьмич, А. И.
Keywords: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Кибернетика
Issue Date: 2015
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Вестник БГУ. Серия 1, Физика. Математика. Информатика. - 2015. - № 2. - С. 107-112
Abstract: Решается задача унификации процессов мониторинга транспортных средств, используемых в логистических проектах, с целью минимизации расходов на их эксплуатацию. Предложены модель сцены реализации проекта, включающая акторов (участников) с естественным и искусственным интеллектом, и алгоритм оценки ее состояния. Модель ориентирована на замену людей системами с элементами искусственного интеллекта без изменения общей структуры и типов коммуникаций. Разработан адаптивный алгоритм оценки транспортных средств, обеспечивающий синтез релевантного решения актора, компетентность которого соответствует уровню неопределенности возникшей проблемной ситуации. Алгоритм инвариантен количеству диагностических параметров, что исключает проблемы «размерности» и «узости диапазона наблюдения», характерные для существующих систем мониторинга. Работоспособность алгоритмов показана на примерах решения практических задач. = Vehicles monitoring process unification problem in order to minimize their operation cost in logistics projects is being solved. The project implementation model which includes actors with natural and artificial intelligence and ability to assess its condition is suggested. The model is originally designed to replace human with systems with artificial intelligence elements without changing the overall structure and types of communications. An adaptive algorithm for estimating the vehicle, providing relevant decisions synthesis by the actor is being developed. Its competence is appropriate to the level of problem situation uncertainty. The algorithm is invariant to the number of diagnostic parameters, which eliminates «dimension» and «narrow observation range» problems that are typical for existing monitoring systems. The algorithm efficiency is demonstrated by examples of solving practical problems.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/152622
ISSN: 1561-834X
Licence: info:eu-repo/semantics/openAccess
Appears in Collections:2015, №2 (май)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
107-112.pdf347,54 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.