Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/152600
Title: | Учебная программа по дисциплине "Физическая география материков" |
Authors: | Кольмакова, Елена Геннадьевна |
Keywords: | ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ |
Issue Date: | 24-Jun-2016 |
Abstract: | Учебная дисциплина «Физическая география материков» – основополагающая при подготовке специалистов-географов и специалисто-экологов в учреждении высшего образования, т.к. является фундаментальной дисциплиной и требует интеграции всех физико-географических знаний. Материки представляют собой единую природную систему, познание закономерностей развития которой является ключевой задачей обучения. Цель учебной дисциплины – изучение основных особенностей расположения суши Земли, зонально-поясной структуры природной среды, ее трансформации, вызванной техногенным воздействием на круговорот вещества и энергии, природно-ресурсного потенциала отдельных регионов и его рационального использования. В историческое время становления человеческой цивилизации география способствовала освоению территории континентов и рациональному использованию их природных ресурсов. Изучение современного состояния природных ландшафтов планеты и последствий антропогенного вмешательства в географическую среду является основной задачей курса. Учебная программа «Физическая география материков» разработана для учреждений высшего образования Республики Беларусь в соответствии с требованиями образовательных стандартов по специальностям 1-31 02 01-02 География (по направлениям) и 1-33 01 02 Геоэкология. Основными методами изучения региональной физической географии являются: комплексный, сравнительно-географический, анализа и синтеза, аналогии, картографический. Физическая география материков тесно взаимодействует с отраслевыми физико-географическими дисциплинами: общим землеведением, геоморфологией, гидрологией, биогеографией, ландшафтоведением, географией почв с основами почвоведения, геологией. В результате изучения учебной дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями: – в научно-исследовательской деятельности: ПК-4. Определять проблемы в области наук о Земле и осуществлять постановку научных задач, представляющих как теоретический интерес, так и практическую значимость в области глобального и регионального природопользования. ПК-7. Составлять аналитические обзоры литературы по теме исследований, анализировать информационные и картографические данные по изучаемой проблеме, обосновывать целесообразность проведения научных исследований. – в организационно-управленческой деятельности: ПК-30. Анализировать и оценивать собранные данные, решать иссле-довательские и педагогические задачи с использованием методов комплексного системного анализа. – в научно-педагогической и учебно-методической деятельности: ПК-37. Преподавать географические учебные дисциплины на совре-менном научно-теоретическом и методическом уровнях в учреждениях среднего, среднего специального и высшего образования. ПК-41. Формировать навыки самостоятельной работы обучающихся с учебной, справочной, научной литературой, географическими картами и атласами, информационными ресурсами сети ИНТЕРНЕТ и дистанционными образовательными сетями; – в инновационной деятельности: ПК-45. Готовить научные и учебно-методические доклады, материалы к мультимедийным презентациям на основе анализа информационных ресурсов, инновационных технологий, проектов и решений. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: знать: - особенности географического положения и природных условий каждого материка; - зонально-поясную структуру природной среды и черты ее трансформации, вызванной техногенным воздействием на круговорот вещества и энергии; - причины и процессы формирования вторично-производных и антропогенно-модифицированных ландшафтов; уметь: - выявлять закономерности формирования природных условий материка и его отдельных регионов; - оценивать природно-ресурсный потенциал континентов и физико-географических стран и направления его использования; - сравнивать особенности природных условий, ресурсов материков и специфику протекания географических процессов; владеть: - географической номенклатурой, географической терминологией, - современными методами оценки состояния природной среды. Согласно учебному плану на изучение учебной дисциплины «Физическая география материков» на дневном отделении отводится 282 академических часов, из них 132 аудиторных часа (7,5 зачетных единиц): в том числе лекции – 78 часов, практические занятия – 38, УСР – 16 часов. По дисциплине предусматривается защита курсовой работы. В качестве итоговой формы контроля предлагается экза-мены на 2 курсе в 4 семестре и на 3 курсе 5 семестре, на подготовку к каждому из них отводится от 28 до 54 часов дополнительно. Согласно учебному плану на изучение учебной дисциплины «Физическая география материков» на заочном отделении отводится 282 академических часов, из них 34 аудиторных часа (7,5 зачетных единиц): в том числе лекции – 24 часов, практические занятия –10. По дисциплине предусматривается защита курсовой ра-боты. В качестве итоговой формы контроля предлагается экзамены на 3 курсе в 5 и 6 семестрах. |
URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/152600 |
Appears in Collections: | Архив (география) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Учебная программа_Физическая география материков.doc | 317,5 kB | Microsoft Word | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.