Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/151702
Title: | Учебная программа по курсу "Проблемы современной географии" |
Authors: | Еловичева, Ядвига Казимировна |
Keywords: | ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ |
Issue Date: | 7-Jun-2016 |
Abstract: | Учебная дисциплина «Проблемы современной географии» является завершающим в подготовке географов с высшим образованием. Она рассчитана для преподавания студентам вузов важнейших проблем современной географии, которые в последнее время приобрели не только научную, но и практическую значимость. Учебная дисциплина позволяет студентам на базе полученных знаний по изложенным за годы обучения дисциплинам самостоятельно сделать определенные выводы и решить некоторые дискуссионные вопросы, рассмотреть и оценить противоположные точки зрения по выдвигаемым проблемным вопросам. Целью учебной дисциплины является осознание студентами ее назначения и роли в высшем географическом образовании, связью с географическими науками, методологией и философией, традиционными, современными и перспективными методами исследования в комплексной географии, ее новой конструктивной роли в решении проблем рационального использования запасов и возобновления природных ресурсов, теоретической и практической значимости эволюции природы и действительной роли в ней человека, а также его влияния на состояние различных сфер Земли современного и будущего этапов. Из географических наук особое значение для проблем современной географии имеет палеогеография, гидрология, физическая география. В задачу учебной дисциплины входит возможность практического применения студентами знаний материалов различных дисциплин для понимания конструктивного решения проблем, возникших в результате преобразования обществом природной среды. В результате изучения учебной дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями: в научно-исследовательской деятельности: ПК-4 – определять проблемы в области наук о Земле и осуществлять постановку научных задач, представляющих как теоретический интерес, так и практическую значимость в области глобального и регионального природопользования; ПК-8 – составлять отчеты по научно-исследовательским работам, готовить научные доклады и статьи, сообщения, рефераты. в проектно-изыскательской деятельности: ПК-10 – оценивать последствия антропогенного воздействия на окружающую среду, разрабатывать приемы территориальной оптимизации среды жизнедеятельности населения; в научно-педагогической и учебно-методической деятельности: ПК-41 – формировать навыки самостоятельной работы обучающихся с учебной, справочной, научной литературой, географическими картами и атласами, информационными ресурсами сети ИНТЕРНЕТ и дистанционными образовательными сетями; в инновационной деятельности: ПК-45 – готовить научные и учебно-методические доклады, материалы к мультимедийным презентациям на основе анализа информационных ресурсов, инновационных технологий, проектов и решений; ПК-46 – знать современные проблемы природопользования, определять цели инновационной деятельности и способы их достижения; В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать: – основные проблемные вопросы в развитии современной географии в высшем географическом образовании, связь ее с географическими науками, методологией и философией; – о современном состоянии географии как комплексной науки и присущих ей современных проблемах; – современное состояние и динамику географической оболочки Земли; – суть природных факторов в развитии компонентов природной среды и их изменение под влиянием антропогенного влияния; уметь: – обобщить основные методологические и методические положения современной географии и определить важнейшие проблемы этой отрасли географической науки на нынешнем этапе; – обобщить свои знания по изложенным за годы обучения дисциплинам и показать спорность, дискуссионность, проблематичность многих теоретических и прикладных вопросов и положений современной конструктивной географии; – быть способным дать рекомендации по практической реализации проблем в области наук о Земле, на основе знаний закономерностей эволюции природы применительно к современному и будущему ее этапам; владеть: – базовыми терминами, понятиями и определениями, используемыми в научном обосновании. Программа разработана для дневной и заочной формы получения высшего образования. Согласно учебному плану на изучение учебной дисциплины «Проблемы современной географии» на дневном отделении отводится 122 академических часа, из них 52 аудиторных часа (2,5 зачетных единиц): в том числе: лекции – 30 часов, практические занятия – 16, УСР − 6 часов. Итоговый контроль знаний рекомендуется осуществлять в форме экзамена на 4 курсе в 8 семестре. На изучение учебной дисциплины «Проблемы современной географии» на заочном отделении отводится 122 академических часа, из них 14 аудиторных часов: лекции – 10, практические занятия – 4 часа. Итоговый контроль знаний рекомендуется осуществлять в форме экзамена на 5 курсе в 9 семестре. |
URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/151702 |
Appears in Collections: | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Проблемы современной географии» |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Учебная прогр. вуз. комп. ПСГ_2016.doc | 821,5 kB | Microsoft Word | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.