Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/151699
Заглавие документа: Учебная программа по курсу "География культурных растений"
Авторы: Ермолович, Марина Михайловна
Яротов, Алексей Евгеньевич
Тема: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ
ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ
Дата публикации: 7-июн-2016
Аннотация: Учебная дисциплина «География культурных растений» входит в цикл подготовки студентов направления специальности «География. Научно-педагогическая деятельность» и базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин «Биогеография», «Физическая география материков». В течение многих веков человечество работало над задачей, как поставить на службу человеку наиболее малочисленную группу флоры земного шара, известную под названием культурных растений. Развитие знаний о географическом распределении этой части флоры было начато А. Декандолем в 18 в., и продолжено в России Н. И. Вавиловым и его учениками: А. И. Купцовым, А.М. Жуковским и др. Сформировалась новая ветвь биогеографии – география культурных растений. Впервые было оценено влияние человека на разнообразие естественной флоры под воздействием новых видов растений. Экономическая ценность растений, возделываемых человеком, показывает огромную работу, которую проделали исследователи и земледельцы, в течение долгого времени, приспосабливая дикорастущие виды для нужд человека. Антропогенные ландшафты вытесняют естественные, становятся преобладающими на земном шаре, и облик планеты определяют во все большей мере представители культурной флоры, формирование которой рассматривается в данном курсе. Цель учебной дисциплины – сформировать представление о географии культурных растений, как одного из направлений географической науки. Задачами учебной дисциплины являются: – знакомство с концепциями центров происхождения культурных растений и основными географическими областями исторического развития культурной флоры; – знакомство с методами определения географических центров происхождения видов культурных растений; – изучение основных групп культурных растений, их хозяйственного значения, происхождения и географического распространения. В результате изучения учебной дисциплины студент обязан владеть профессиональными компетенциями: в научно-исследовательской деятельности: ПК-1 – использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, законы и закономерности наук о Земле в профессиональной деятельности; ПК-3 – владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией; ПК-8 – составлять отчеты по научно-исследовательским работам, готовить научные доклады и статьи, сообщения, рефераты; в организационно-управленческой деятельности: ПК-30 – анализировать и оценивать собранные данные, решать исследовательские и педагогические задачи с использованием методов комплексного системного анализа; в инновационной деятельности: ПК-45 – готовить научные и учебно-методические доклады, материалы к мультимедийным презентациям на основе анализа информационных ресурсов, инновационных технологий, проектов и решений; ПК-46 – знать современные проблемы природопользования, определять цели инновационной деятельности и способы их достижения. ПК-47 – разрабатывать и применять методы анализа и организации внедрения инноваций. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: знать: – историческое развитие научной мысли в области географии культурных растений, принципы и методы науки; – классификации культурных растений, мировое разнообразие культурных растений и связанные с этим факты и явления; – проблемы и направления исследований в области изучения и формирования культурной флоры мира и Беларуси; уметь: – классифицировать культурные растения исходя из реаформирования культурной растительности мира; – определять основные принципы доместикации растений; – пользоваться методами исторической географии растений; – определять роль культурных растений в обеспечении устойчивого развития; – владеть: информацией о культурных растениях и умением использовать ее в учебном процессе. В результате освоения учебной дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями: знать и использовать основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, быть способным к системному мышлению; демонстрировать знание по географии культурных растений, расширяющие профессиональную подготовку. Программа разработана для дневной формы получения высшего образования. Согласно учебному плану учебная дисциплина «География культурных растений» изучается на 4 курсе в 7 семестре. На изучение учебной дисциплины отводится 70 академических часов (2 зачетные единицы), из них: 36 аудиторных часов, в том числе: 30 часов – лекционных, 4 – практических, 2 часа УСР. Итоговый контроль знаний осуществляется в форме зачета.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/151699
Располагается в коллекциях:Учебно-методический комплекс по дисциплине «География культурных растений» (архив)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
География культурных растений 2016.docx263,27 kBMicrosoft Word XMLОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.