Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/147636
Title: Корреляция моторных и сенсорных латеральностей и перцептивных параметров учащихся 12-15 лет
Other Titles: Correlation between motor and sensory laterality and perceptual parameters of 12-15-year-old students / D. V. Monich
Authors: Монич, Д. В.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Медицина и здравоохранение
Issue Date: 2014
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Психологический журнал : ежеквартальное научно-практическое издание. - 2014. - № 1-2 (39-40). - С. 84-88
Abstract: В статье исследуются особенности восприятия информации различной сенсорной модальности в зависимости от типа и степени выраженности функционального преобладания моторных и сенсорных органов. Описываются методика расчета коэффициентов функционального преобладания правой руки и правого уха, а также специально разработанный инструментарий для диагностики различных параметров восприятия (пространства, времени, звука, цвета). Диагностическое исследование перцептивных и сенсомоторных параметров учащихся общеобразовательных школ 12-15 лет показало наличие устойчивой связи моторной латеральности с восприятием пространства и сенсорной – с восприятием звука и цвета. Учащиеся с левой асимметрией существенно хуже воспринимали звуковую информацию и значительно лучше – пространственные объекты и соотношения. = В статье исследуются особенности восприятия информации различной сенсорной модальности в зависимости от типа и степени выраженности функционального преобладания моторных и сенсорных органов. Описываются методика расчета коэффициентов функционального преобладания правой руки и правого уха, а также специально разработанный инструментарий для диагностики различных параметров восприятия (пространства, времени, звука, цвета). Диагностическое исследование перцептивных и сенсомоторных параметров учащихся общеобразовательных школ 12-15 лет показало наличие устойчивой связи моторной латеральности с восприятием пространства и сенсорной – с восприятием звука и цвета. Учащиеся с левой асимметрией существенно хуже воспринимали звуковую информацию и значительно лучше – пространственные объекты и соотношения.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/147636
ISSN: 2072-8425
Appears in Collections:2014, № 1-2(39-40)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
84-88.pdf205,36 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.