Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/116761
Заглавие документа: Предпосылки и перспективы включения курса о религии/религиях в школьную программу в Беларуси (по результатам социологического исследования 2011–2013 гг., г. Минск)
Авторы: Карасёва, Светлана Геннадьевна
Шкурова, Елена Валерьевна
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2014
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Социология : научно-теоретический журнал / Белорусский государственный университет. - 2014. - № 2. - С.130-141
Аннотация: В целях изучения общественного мнения относительно возможной перспективы включения курса о религии в школьную программу центр религиоведческих исследований факультета философии и социальных наук БГУ инициировал в 2011 г. комплексное изучение вопроса на основе сочетания количественных и качественных методов социологии. В 2011–2013 гг. были проведены опросы старшеклассников и родителей школьников (2011 г., анкетный опрос), а также педагогов и руководителей школ (2012–2013 гг., фокусированное интервью, анкетный опрос) г. Минска. Установлено, что перечисленные группы респондентов не возражают против включения курса о религии в школьную программу в том случае, если он будет иметь светский характер, изучаться по выбору, рассказывать о разных религиях. Если курс будет введен в обязательном порядке, лучше, чтоб он читался на всех ступенях школы. Для преподавания курса необходимо подготовить полный комплект учебно-методических материалов и организовать долгосрочную систему переподготовки педагогов. = In order to learn the public opinion of the perspective of introducing the subject on religion into the secondary school curriculum, the Centre for Religious Studies at the Faculty of Philosophy and Social Sciences of the Belarusian State University initiated in 2011 a comprehensive study of the issue with applying both quantitative and qualitative sociological methods. In 2011–2013 a number of surveys were conducted in Minsk: a questionnaire among senior pupils and their parents (2011), a questionnaire and focused interview among school teachers and headmasters (2012–2013). It was found out that the given respondents do not mind introducing the subject on religion into the curriculum if it is of secular nature, an option, and tells about various religions. If the subject is introduced as compulsory, it would be better to be delivered at all stages of secondary school education. Delivering the subject requires working out a full set of learning and methodical materials and arranging a long-term system of retraining teachers.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/116761
ISSN: 2071-0968
Располагается в коллекциях:2014, №2
Статьи факультета философии и социальных наук

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
130-141.pdf221,57 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.