Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/11587
Title: Дисциплинирование ребенка: тактики разрешения родительско-детского конфликта
Authors: Фурманов, И. А.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Issue Date: 2008
Citation: «Психологический журнал». – № 4 (20), 2008. – С. 74-81.
Abstract: Обсуждается понятие дисциплины. Рассматриваются индуктивный, принудительный, проактивный и реактивный виды дисциплины. Отмечается, что не существует значимых различий в методах воспитания родителями детей различного пола. Наиболее распространенными видами разрешения родительско-детского конфликта матерями являются дисциплинирование и психологическая агрессия, а отцами – дисциплинирование и телесные наказания. В результате детального анализа тактик разрешения родительско-детского конфликта конкретизированы и выявлены некоторые отличительные особенности дисциплинарного поведения матерей и отцов в отношении детей. Констатируется, что в целом вне зависимости от пола родителя и ребенка наиболее часто используются такие тактики разрешения конфликта как объяснение, что ребенок сделал неправильно и лишение привилегий или ограничение его в чем-либо. Независимо от пола ребенка матери наиболее часто предоставляют ребенку возможность исправиться, а также кричат и ругаются, а отцы – угрожают отшлепать или побить.
Description: Ключевые слова: дисциплина, дисциплинирование, психологическая агрессия, телесные наказания, проявления жестокости, тактики разрешения родительско-детского конфликта.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/11587
Appears in Collections:Статьи факультета философии и социальных наук

Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.