Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/11587
Заглавие документа: Дисциплинирование ребенка: тактики разрешения родительско-детского конфликта
Авторы: Фурманов, И. А.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 2008
Библиографическое описание источника: «Психологический журнал». – № 4 (20), 2008. – С. 74-81.
Аннотация: Обсуждается понятие дисциплины. Рассматриваются индуктивный, принудительный, проактивный и реактивный виды дисциплины. Отмечается, что не существует значимых различий в методах воспитания родителями детей различного пола. Наиболее распространенными видами разрешения родительско-детского конфликта матерями являются дисциплинирование и психологическая агрессия, а отцами – дисциплинирование и телесные наказания. В результате детального анализа тактик разрешения родительско-детского конфликта конкретизированы и выявлены некоторые отличительные особенности дисциплинарного поведения матерей и отцов в отношении детей. Констатируется, что в целом вне зависимости от пола родителя и ребенка наиболее часто используются такие тактики разрешения конфликта как объяснение, что ребенок сделал неправильно и лишение привилегий или ограничение его в чем-либо. Независимо от пола ребенка матери наиболее часто предоставляют ребенку возможность исправиться, а также кричат и ругаются, а отцы – угрожают отшлепать или побить.
Доп. сведения: Ключевые слова: дисциплина, дисциплинирование, психологическая агрессия, телесные наказания, проявления жестокости, тактики разрешения родительско-детского конфликта.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/11587
Располагается в коллекциях:Статьи факультета философии и социальных наук

Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.