Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/114335
Заглавие документа: | Отраслевые модели оптимизации транспортной системы Республики Беларусь: отчет о НИР(заключительный) / научный руководитель Е. А. Антипова |
Авторы: | Антипова, Е. А. Безрученок, А. П. |
Тема: | ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Транспорт |
Дата публикации: | 2014 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Аннотация: | Объектом исследования являлась транспортная сеть Беларуси. Научно-исследовательский проект проводился с целью разработки отраслевых моделей территориальной организации и оптимизации транспортной системы Республики Беларусь. Основными методами, примененными вработе, являлись: экономико-географическое моделирование, ГИС-картографирование, ГИС-Т сетевой анализ. Модели транспортных сетей Беларуси, построенные при помощи инструментария ArcGIS, позволили: а) выявить пространственные закономерности доступности автомобильной и железнодорожной транспортных сетей регионов Беларуси, б) выявить зоны временной доступности транспортных узлов Беларуси и определить районные центры, расположенные в зоне влияния данных транспортных узлов. Вышеперечисленные географические модели послужили основой для проведения оптимизации транспортных сетей Беларуси по критерию минимизации затрат на преодоление расстояния между транспортными узлами. В зависимости от структуры транспортной сети автомобильных и железных дорог регионов Беларуси, направления и статуса связей между транспортными узлами и центрами, величины расчетов гравитационного притяжения, а также уровня транспортно-инфраструктурного развития района либо транспортного узла позволило выделить 19 участков сетей, подходящих для проведения как качественной (электрификация сети) так и количественной (построение новых участков) оптимизации. Практическим результатом оптимизации сетей явилось сокращение расстояний, расширение зоны временной доступности отдельных узлов, что может является стимулом для улучшения транспортных связей и увеличения пассажиро- и грузопотока между узлами регионов Беларуси. Результаты имеют практическую значимость. Они могут быть внедрены в учебный процесс в рабочие программы отдельных дисциплин ("Методика географических исследований", "Проблемные регионы Республики Беларусь"). Также результаты исследований можно применить для разработки курса "География транспортных систем Республики Беларусь" для студентов ВУЗов Беларуси. В результате проведенных исследований была выявлена территориальная неоднородность размещения сетей автомобильного и железнодорожного транспорта, а также неоднородность географической и временной доступностей транспортных узлов, и разнообразие гравитационного притяжения между ними, что обосновывает необходимость проведения оптимизации сетей. |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/114335 |
Регистрационный номер: | № гос. регистрации 20140800 |
Располагается в коллекциях: | Отчеты 2014 |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
отчет Безрученок 20140800.doc | 5,27 MB | Microsoft Word | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.