Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/114335
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАнтипова, Е. А.-
dc.contributor.authorБезрученок, А. П.-
dc.date.accessioned2015-05-26T10:26:14Z-
dc.date.available2015-05-26T10:26:14Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.other№ гос. регистрации 20140800-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/114335-
dc.description.abstractОбъектом исследования являлась транспортная сеть Беларуси. Научно-исследовательский проект проводился с целью разработки отраслевых моделей территориальной организации и оптимизации транспортной системы Республики Беларусь. Основными методами, примененными вработе, являлись: экономико-географическое моделирование, ГИС-картографирование, ГИС-Т сетевой анализ. Модели транспортных сетей Беларуси, построенные при помощи инструментария ArcGIS, позволили: а) выявить пространственные закономерности доступности автомобильной и железнодорожной транспортных сетей регионов Беларуси, б) выявить зоны временной доступности транспортных узлов Беларуси и определить районные центры, расположенные в зоне влияния данных транспортных узлов. Вышеперечисленные географические модели послужили основой для проведения оптимизации транспортных сетей Беларуси по критерию минимизации затрат на преодоление расстояния между транспортными узлами. В зависимости от структуры транспортной сети автомобильных и железных дорог регионов Беларуси, направления и статуса связей между транспортными узлами и центрами, величины расчетов гравитационного притяжения, а также уровня транспортно-инфраструктурного развития района либо транспортного узла позволило выделить 19 участков сетей, подходящих для проведения как качественной (электрификация сети) так и количественной (построение новых участков) оптимизации. Практическим результатом оптимизации сетей явилось сокращение расстояний, расширение зоны временной доступности отдельных узлов, что может является стимулом для улучшения транспортных связей и увеличения пассажиро- и грузопотока между узлами регионов Беларуси. Результаты имеют практическую значимость. Они могут быть внедрены в учебный процесс в рабочие программы отдельных дисциплин ("Методика географических исследований", "Проблемные регионы Республики Беларусь"). Также результаты исследований можно применить для разработки курса "География транспортных систем Республики Беларусь" для студентов ВУЗов Беларуси. В результате проведенных исследований была выявлена территориальная неоднородность размещения сетей автомобильного и железнодорожного транспорта, а также неоднородность географической и временной доступностей транспортных узлов, и разнообразие гравитационного притяжения между ними, что обосновывает необходимость проведения оптимизации сетей.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.subjectЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Транспортru
dc.titleОтраслевые модели оптимизации транспортной системы Республики Беларусь: отчет о НИР(заключительный) / научный руководитель Е. А. Антиповаru
dc.typereportru
Располагается в коллекциях:Отчеты 2014

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
отчет Безрученок 20140800.doc5,27 MBMicrosoft WordОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.