Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/103192
Заглавие документа: БИОГЕОЦЕНОЛОГИЯ
Авторы: Кулеш, Виктор Федорович
Тема: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::География
Дата публикации: 15-окт-2014
Аннотация: І. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Биогеоценология – наука, исследующая строение и функционирование биогеоценозов – сложных природных комплексов живых существ, находящихся во взаимной зависимости от неорганической среды и взаимодействующих с ней материально-энергетическими связями. Учебная дисциплина «Биогеоценология» предназначена для студентов, обучающихся по специальности «физическая география» и базируется на знаниях студентов по биогеографии, почвоведению, метеорологии, ландшафтоведению, полученных в ходе предшествующего обучения в вузе. Цель – изучение основных закономерностей организации и функционирования биогеоценозов, а также формирование у студентов знаний о многообразия форм коадаптаций видов и соотношения их экологических ниш в разных природно-географических типах биогеоценозов как элементарных ячейках поверхностной оболочки Земли. Задачи: – изучить состав, структуру, абиотических и биотических компонентов, составляющих разнообразные биогеоценозы земной поверхности и биогидроценозы; – дать представление о фитоценозе как фундаментальной структурной и функциональной основе наземных биогеоценозов; – показать структурно-функциональную организацию и продуктивность наземных биогеоценозов; – познакомить учащихся с трофической структурой биогеоценоза, энергетическим обменом, потоком энергии и типами биогеохимических круговоротов вещества и энергии; – представить особенности структуры и функционирования пресноводных и морских биогидроценозов; – проанализировать динамику и эволюцию биогеоценозов в составе биосферы – показать особенности и структурно-функциональную организацию биогеоценозов Беларуси. В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать: – цели и задачи биогеоценологии как науки об основных элементарных ячейках биосферы, а также представлять ее структуру и методологию; – основные принципы организации, функционирования наземных биогеоценозов и водных биогидроценозов; – продуктивность, динамические процессы в биогеоценозах различного типа. Уметь: – выявлять и анализировать структурно-функциональную организацию биогеоценотических систем различного типа; – оценивать продукционные процессы и эффективность потока энергии в пищевых цепях биогеоценозов; – оценивать и анализировать их роль как элементарных средообразующих структурно-функциональных блоков биосферы На изучение учебной дисциплины «Биогеоценология» отводится 54 часа, из них 36 часов – лекционных, 8 часов – практических и 6 часов – КСР. Итоговый контроль знаний осуществляется в форме зачета – 4 часа.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/103192
Располагается в коллекциях:Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биогеоценология» (архив)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Учебная программа биогеоценология-2014.doc176,5 kBMicrosoft WordОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.