Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/103191
Title: Учебная программа учреждения высшего образования по учебной
Authors: Кулеш, Виктор Федорович
Keywords: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::География
Issue Date: 15-Oct-2014
Abstract: Биогеоценология – наука, исследующая строение и функционирование биогеоценозов – сложных природных комплексов живых существ, находящихся во взаимной зависимости от неорганической среды и взаимодействующих с ней материально-энергетическими связями. Учебная дисциплина «Биогеоценология» предназначена для студентов, обучающихся по специальности «физическая география» и базируется на знаниях студентов по биогеографии, почвоведению, метеорологии, ландшафтоведению, полученных в ходе предшествующего обучения в вузе. Цель учебной дисциплины – изучение основных закономерностей организации и функционирования биогеоценозов, а также формирование у студентов знаний о многообразия форм коадаптаций видов и соотношения их экологических ниш в разных природно-географических типах биогеоценозов как элементарных ячейках поверхностной оболочки Земли. Задачи учебной дисциплины: – изучить состав, структуру, абиотических и биотических компонентов, составляющих разнообразные биогеоценозы земной поверхности и биогидроценозы; – дать представление о фитоценозе как фундаментальной структурной и функциональной основе наземных биогеоценозов; – показать структурно-функциональную организацию и продуктивность наземных биогеоценозов; – познакомить учащихся с трофической структурой биогеоценоза, энергетическим обменом, потоком энергии и типами биогеохимических круговоротов вещества и энергии; – представить особенности структуры и функционирования пресноводных и морских биогидроценозов; – проанализировать динамику и эволюцию биогеоценозов в составе биосферы – показать особенности и структурно-функциональную организацию биогеоценозов Беларуси. В результате изучения учебной дисциплины студент должен Знать: – цели и задачи биогеоценологии как науки об основных элементарных ячейках биосферы, а также представлять ее структуру и методологию; – основные принципы организации, функционирования наземных биогеоценозов и водных биогидроценозов; – продуктивность, динамические процессы в биогеоценозах различного типа. Уметь: – выявлять и анализировать структурно-функциональную организацию биогеоценотических систем различного типа; – оценивать продукционные процессы и эффективность потока энергии в пищевых цепях биогеоценозов; – оценивать и анализировать их роль как элементарных средообразующих структурно-функциональных блоков биосферы На изучение учебной дисциплины «Биогеоценология» отводится 54 часа, из них 36 часов – лекционных, 8 часов – практических и 6 часов – КСР. Итоговый контроль знаний осуществляется в форме зачета – 4 часа.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/103191
Appears in Collections:Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биогеоценология» (архив)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Учебная прогр. биогеоценология_14 (рабочая).doc167 kBMicrosoft WordView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.