Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: http://elib.bsu.by/handle/123456789/93152
Заглавие документа: Поэтика отражений: А. Ремизов в творчестве В. Набокова
Авторы: Блищ, Н. Л.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
Дата публикации: 2013
Издатель: Мінск : БДУ
Библиографическое описание источника: Веснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. - Мінск : БДУ. - 2013. - №1. - С. 6-11
Аннотация: The paper deals with V. Nabokov’s view on A. Remizov’s creative legacy. Remizov’s style and his multifaceted image had been consistently reflected in Nabokov’s works but these reverberations are not so evident. V. Nabokov (Sirin) reproduced Remizov’s stylistic pattern and some of his remarkable specific motifs (which had appeared in the fairy tale «Nezhit», 1907) in the short story with the very similar heading («Nezhit’», 1921). Remizov himself had been depicted as the main character of the work. But later Sirin (as the critic) had taken an ironic stance toward Remizov’s legacy. He radically reevaluated literary manner of his predecessor and criticized his «stylishness». This artistic reprobation may be viewed as denunciation of Nabokov’s own «shildich» poetics. Hidden interaction of the themes and situations created by the writers may be traced through the interpretations of Gogol’s life and works proposed by Remizov and Nabokov. In theirs’ books on Gogol («Dreams and Pre-dreams», Paris, 1954; «Niko lai Gogol», Norfolk, Conn., 1944) two authors produced very similar although strictly individual versions of Gogol’s artistic world. Many coincidences in the books (the image of a bird and corresponding motifs) are blatant markers of theirs hidden similarity (at least with re gard to Gogol). = Значимость символистской ценностной парадигмы в творчестве Набокова-Сирина уже давно вы- Впервые исследуется рецепция творчества А. Ремизова в творческом наследии В. Набокова, раскрываются способы преломления его стиля и отражения образа. В рассказе «Нежить» (1921) Сирин воспроизводит стилистический узор, ряд мотивов и деталей сказки Ремизова «Нежит» (1907) и выводит самого писателя в образе заглавного героя. Сирин-критик подвергает творчество Ремизова радикальной переоценке, критикует мифотворческие приемы и стилизации писателя, что прочитывается как отрицание собственного раннего подражания писателю. В литературно-художественных книгах о Гоголе (А. Ремизов «Огонь вещей. Сны и предсонье» (Париж, 1954) и В. Набоков «Nikolai Gogol» (Norfolk, 1944)) оба писателя вступают в стилевой диалог с Н. Гоголем. Раскрывая новые смыслы мотивов и образов Гоголя, и Ремизов, и Набоков скрывают за мета- литературными арабесками различные формы автореференции. Образ птицы и связанные с ним мотивы становятся тайными знаками родства с Гоголем у обоих писателей-эмигрантов.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/93152
ISSN: 0372-5357
Располагается в коллекциях:2013, №1 (красавік)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
6-11.pdf1,11 MBAdobe PDFОткрыть


Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.