Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/88618
Заглавие документа: | Феноменологизм в изучении религии и феноменология религии: необходимость различения их семантик |
Авторы: | Сарапин, А. В. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Религия. Атеизм |
Дата публикации: | 2013 |
Издатель: | Минск: Изд. центр БГУ |
Библиографическое описание источника: | Человек и религия : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 14–16 марта 2013 г., Минск, Республика Беларусь / под ред. С. Г. Карасёвой, С. И. Шатравского. – Минск, 2013. - С. 354-359 |
Аннотация: | Утверждаемая во многих религиоведческих исследованиях аморф- ность понятийной конструкции «феноменология религии» невольно поспо- собствовала возникновению ситуации семантического беспредела. Речь идет в первую очередь о случаях произвольного употребления таких важнейших конструкций как «феноменологический подход в изучении религии», «фено- менологический метод» и «феноменология религии». Более того, зачастую в религиоведческих дискурсах предметные сферы феноменологического изу- чения религии и феноменологии религии перекрываются, либо воспринима- ются как предполагающие друг друга. К примеру, М. Шахнович настаивает: «История феноменологического изучения религии как одного из направлений науки о религии показывает, что в своей ранней описательной форме фено- менология религии выступала как систематизирующая форма истории рели- гии...»1. Впрочем, насколько коррелятивными оказываются вышеуказанные понятийные конструкции? |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/88618 |
ISBN: | 978-985-553-168-6 |
Располагается в коллекциях: | 2013. Человек и религия |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
354-359.pdf | 87,85 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.