Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/308083
Заглавие документа: Методологические основы построения системы дополнительного образования детей в России
Другое заглавие: Methodological foundations of building a system of additional education for children in Russia / A. V. Zolotareva
Авторы: Золотарева, А. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2023
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. – 2023. – № 4. – С. 67-74
Аннотация: Исследуются основные задачи системы дополнительного образования детей в России: повышение мотивации учащихся к познанию и творчеству, оказание помощи в освоении школьной программы обучения, предоставление возможностей для разностороннего развития, самоопределения и самореализации. Описываются методологические принципы построения системы дополнительного образования детей в России, а именно принципы дополнительности, доступности, личностной детерминации, индивидуализации, преемственности, непрерывности, диверсификации, активности, самодеятельности и др. Перечисляются основные подходы к организации системы дополнительного образования детей, в частности личностно ориентированный, системно-деятельностный, социокультурный, антропоцентрический, интегративно-вариативный, полисферный и др. Приводится модель системы дополнительного образования детей в России, показываются ее основные элементы. Отмечается, что данная модель позволяет изучить социальный заказ в области дополнительного образования детей, определить его цели, задачи и элементы содержания, создать условия для осуществления педагогической деятельности, обеспечить мониторинг результатов внешкольного обучения. Фиксируются основные тенденции в развитии указанной сферы.
Аннотация (на другом языке): The methodological principles of building a system of additional education for children in Russia are described, namely the principles of complementarity, accessibility, personal determination, individualisation, continuity diversification, activity, self-activity, etc. The main approaches to the organisation of the system of additional education for children are listed, in particular, personality-oriented, system-activity, socio-cultural, anthropocentric, integrative-variable, polyspheric, etc. The model of the system of additional education for children in Russia is given, its main elements are shown. It is noted that this model allows us to study the social order in the field of additional education for children, determine its goals, objectives and content elements, create conditions for the implementation of pedagogical activities, and monitor the results of extracurricular education. The main trends in the development of this area are recorded.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/308083
ISSN: 2521-6821
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2023, №4

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
67-74.pdf361,23 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.