Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/240310
Заглавие документа: Языковые средства создания образа адресата в эпистолярных текстах Б. Пастернака
Другое заглавие: Language tools for creating an image of the addressee in the epistolary texts of B. Pasternak / T. V. Ziamlianik
Авторы: Земляник, Т. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
Дата публикации: 2018
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Филология = Journal of the Belarusian State University. Philology. - 2018. - № 2. - С. 94-102
Аннотация: Выявлены языковые средства создания образа адресата в письмах Б. Пастернака к Е. Пастернак, М. Цветаевой, З. Пастернак, О. Фрейденберг. Представлены и охарактеризованы обращения в начальной и срединной позициях, атрибутивные и субстантивные лексемы, являющиеся наиболее значимыми элементами языка при создании образа адресата. Описаны атрибутивные лексемы, осознанно отобранные автором для создания определенного коммуникативного образа. Показано, что они приобретают различные значения в зависимости от лексико-семантического и грамматического окружения и наделяют образ адресата присущими только ему чертами. Установлено, что при создании образа адресата автор активно использует абстрактные существительные, которые вводятся в текст для характеристики положительных черт личности адресата, отражают авторское видение и восприятие, участвуют в реализации такого приема воздействия на адресата, как похвала.
Аннотация (на другом языке): The language tools for creating the recipient’s image in B. Pasternak’s letters to E. Pasternak, M. Tsvetaeva, Z. Pasternak, O. Freidenberg are revealed. Presented and characterized appeals (in the initial and middle positions), attributive and substantive lexemes, which are the most significant elements of the language when creating the image of the addressee. The attributive lexemes, deliberately selected by the author to create a certain communicative image, are revealed and described. They acquire different meanings depending on the lexical-semantic and grammatical environment and give the image of the addressee certain features inherent only in him. It is established that when creating an image of an addressee, the author actively uses abstract nouns. They are introduced into the text to characterize the positive traits of the recipient’s personality, reflect the author's vision and perception, and participate in the realization of such a method of influencing the addressee as praise.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/240310
ISSN: 2521-6775
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2018, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
94-102.pdf393,28 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.