Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/230919
Заглавие документа: Психологические основания применения альтернативных форм коммуникации в контексте концепции Л. С. Выготского
Другое заглавие: Psychological bases for using of alternative forms of communication in the context of the concept of L. S. Vygotsky / T. I. Sinitsa
Авторы: Синица, Т. И.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 2019
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Философия и социальные науки в современном мире : материалы междунар. науч. конф. к 30-летию фак. философии и соц. наук Белорус. гос. ун-та, Минск, 26–27 сент. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Ф. Гигин (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 567-572.
Аннотация: Рассматривается необходимость разработки и включения средств альтернативной коммуникации для детей и взрослых с инвалидностью, отягощенной нарушением речевого общения. Разработка особых вспомогательных способов коммуникации, которые имеют альтернативный характер, позволяют включиться в социальные сообщества и способствуют развитию социальной адаптации людей с инвалидностью. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского предоставляет необходимые средства для обоснования и разработки способов альтернативной коммуникации. Введение альтернативных средств общения происходит согласно этапам развития речи, представленным в культурно-исторической концепции. Установка специалистов на интенцию неговорящего человека к общению, внимательное отношение к любым попыткам самовыражения, придание этому коммуникативного смысла является основой для подбора средств альтернативной и дополнительной коммуникации.
Аннотация (на другом языке): The need for the development and inclusion of alternative communication tools for children and adults with disabilities, burdened by a violation of verbal communication, is considered. The development of special auxiliary methods of communication, which are of an alternative nature, allow joining in social communities and contributing to the development of social adaptation for people with disabilities. The culturalhistorical concept of L.S/ Vygotsky provides the necessary tools to substantiate and develop ways of alternative communication. The introduction of alternative means of communication takes place in accordance with the stages of speech development, presented in the cultural-historical theory. Installation of specialists on the intention of a non-speaking person to communicate, careful attitude to any attempts at self-expression, giving this communicative meaning is the basis for the selection of alternative and additional communication tools.
Доп. сведения: Секция 6. Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: коммуникация, социализация и психическое развитие личности
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/230919
ISBN: 978-985-566-807-8
Располагается в коллекциях:2019. Философия и социальные науки в современном мире

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
567-572.pdf630,83 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.