Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/212464
Заглавие документа: | Ядерные энергетические установки |
Авторы: | Семенович, О. В. Попов, Б. И. |
Тема: | ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика |
Дата публикации: | 30-июн-2017 |
Аннотация: | Программа дисциплины «Ядерные энергетические установки» является дисциплиной государственного компонента цикла специальных дисциплин, разработана для специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» первой ступени высшего образования. Настоящая программа является оригинальной и разработана с учетом соответствующих требований образовательного стандарта специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» (ОСВО 1-31 04 06-2013). Целью изучения дисциплины «Ядерные энергетические установки» яв-ляется получение обучающимся базового объёма знаний о ядерных энергетических установках. Основной задачей изучения дисциплины является формирования у обучающегося соответствующих современному уровню представлений и необходимых знаний о ядерных энергетических установках. Учебный материал дисциплины основан на базовых знаниях и пред-ставлениях, заложенных в дисциплинах цикла общенаучных и общепрофессиональных дисциплин «Молекулярная физика и термодинамика», «Физика ядра и элементарных частиц», «Термодинамика и статистическая физика», «Физика ядерных реакторов», «Тепломассоперенос в ядерных энергетических установках», «Методы и устройства регистрации излучений», «Материалы ядерной техники». Учебный материал дисциплины будет использован при преподавании специальных дисциплин компонента учреждения высшего образования «Атомные электрические станции», «Оборудование АЭС», «Режимы работы и эксплуатации АЭС», «Ядерная безопасность» и ряда дисциплин специализации и дисциплин по выбору. Перед преподавателем данной дисциплины ставятся следующие зада-чи: сформировать у обучающихся знание состава ЯЭУ; особенностей ЯЭУ; классификации ЯЭУ; технологических схемы ЯЭУ с различными ти-пами реакторов; принципов выбора параметров теплоносителя и рабочего тела в ЭЯУ; режимов работы и возможности регулирования мощности ЯЭУ; сформировать у обучающихся знание основных характеристик и особенностей современных ЯЭУ с энергетическими реакторами различных типов; добиться у обучающихся устойчивых базовых знаний о ЯЭУ с реакторными установками с ВВЭР; ознакомить с инновационными ядерными энергетическими системами. Из множества эффективных педагогических методик и технологий, которые способствуют вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить: проблемно-ориентированный междисциплинарный подход; технологии научно-исследовательской деятельности; интенсивное обучение; моделирование проблемных ситуаций и их решение. Для формирования современных социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения занятий целесообразно внедрять методики активного обучения и дискуссионные формы. В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: – принципы работы и основное оборудование ядерных энергетических установок; – технологию снятия с эксплуатации ядерных энергетических установок; – процессы образования радиоактивных отходов, способы транспортировки, захоронения и уничтожения радиоактивных отходов; уметь: – рассчитать требования к ядерным энергетическим установкам; – использовать информационные технологии при разработке новых установок и технологий; владеть: – математическими моделями и программами, описывающими работу ядерных энергетических установок; – информационными технологиями при разработке новых установок и технологий. В результате изучения учебной дисциплины у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции: Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть системным и сравнительным анализом. Владеть исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно. Быть способным вырабатывать новые идеи (креативность). Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером. Иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуника-ция). Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. Обладать качествами гражданственности. Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Владеть навыками здорового образа жизни. Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление). Уметь работать в команде. Применять знания теоретических и экспериментальных основ ядер-ной физики и ядерных технологий, ядерно-физических методов исследова-ния, методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы в области ядерно-физических технологий и атомной энергетики. Пользоваться компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, системами автоматизированного программирования, научно-технической и патентной литературой. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей. Применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы. Использовать новейшие открытия в естествознании, методы научного анализа, информационные образовательные технологии, физические основы современных технологий, оборудование и аппаратуру в исследовательской, научно-педагогической и производственной деятельности. Разрабатывать и оптимизировать ядерно-физические технологии в энергетике и промышленности. Пользоваться глобальными информационными ресурсами. Пользоваться государственными языками Республики Беларусь и иными иностранными языками как средством делового общения. Реализовывать методы защиты производственного персонала и населения в условиях возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения радиационной безопасности при осуществлении научной, производственной и педагогической деятельности. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективным направлениям развития отрасли, инновационным техноло-гиям, проектам и решениям. Определять цели инноваций и способы их реализации. Оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий. Применять методы анализа и организации внедрения инноваций в научно-производственной, научно-педагогической и научно-технической деятельности. Форма получения высшего образования – очная, дневная. Общее количество часов, отводимое на изучение учебной дисциплины – 50 часов, из них аудиторных ‒ 28. Аудиторные часы проводятся в виде лекций, управляемой самостоятельной работы (УСР). На проведение лекционных занятий отводится 24 часа, на УСР – 4 часа. Занятия проводятся на 5-м курсе в 9-м семестре. Форма текущей аттестации по учебной дисциплине – зачёт (9 семестр). |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/212464 |
ISBN: | уд-4520 |
Располагается в коллекциях: | Кафедра ядерной физики |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
ЯЭУ_Учебная_программа_Семенович_2018-2019 (б).pdf | 547,6 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.