Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/192277
Заглавие документа: Атомные электрические станции
Авторы: Тимощенко, Андрей Игоревич
Тема: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика
Дата публикации: 30-июн-2017
Аннотация: Программа дисциплины «Атомные электрические станции», относится к компоненту учреждения образования цикла специальных дисциплин, разработана для специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» первой ступени высшего образования. Настоящая программа является оригинальной и разработана с учетом соответствующих требований образовательного стандарта специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» (ОСВО 1-31 04 06-2013). Целью изучения дисциплины «Атомные электрические станции» является формирование у обучающихся системных знаний и представлений о технологических схемах атомных электрических станций (АЭС), об основном оборудовании АЭС, в первую очередь, двухконтурных АЭС с водо-водяными энергетическими реакторами под давлением (ВВЭР). Основной задачей изучения дисциплины является формирование знаний и навыков, отвечающих современному уровню развития ядерных технологий и позволяющих квалифицированно и безопасно эксплуатировать основное оборудование АЭС. Учебный материал дисциплины основан на знании студентами физических принципов осуществления ядерных реакций и превращений, определения энергетического выхода реакций деления ядер нейтронами, принципов работы энергетических ядерных реакторов, физических основ работы теплотехнического и электротехнического оборудования, используемого на АЭС. Таким образом, данная дисциплина базируется на знаниях и представлениях, заложенных в дисциплинах «Механика», «Молекулярная физика», «Физика атома и атомных явлений», «Теоретическая механика», «Физика ядра и элементарных частиц», «Взаимодействие ионизирующих излучений с веществом», «Статистическая физика и термодинамика», «Физическое материаловедение», «Методы и устройства регистрации излучений», «Физика ядерных реакторов», «Тепло массоперенос в ядерно-энергетических установках», «Материалы ядерной техники», «Ядерные энергетические установки». Учебный материал дисциплины будет использован при преподавании специальных дисциплин компонента учреждения высшего образования «Оборудование АЭС», «Режимы работы и эксплуатации АЭС», некоторых дисциплин по выбору и дисциплин специализации. Перед преподавателем данной дисциплины ставятся следующие за-дачи:  сформировать у обучающихся представления о видах объектов энергетики, в частности, объектов, генерирующих электрическую и тепловую энергию и месте АЭС среди них;  обучить правилам построения принципиальных технологических схем АЭС, отнесения оборудования АЭС к основному, либо вспомогательному;  ознакомить обучаемых с научно-техническими основами анализа тепловых схем АЭС;  изучить основные подходы к проектированию и строительству АЭС. Из множества эффективных педагогических методик и технологий, которые способствуют вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить:  проблемно-ориентированный междисциплинарный подход;  технологии научно-исследовательской деятельности;  интенсивное обучение;  моделирование проблемных ситуаций и их решение. Для формирования современных социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения занятий целесообразно внедрять методики активного обучения и дискуссионные формы. В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать:  принципиальные технологические схемы АЭС,  назначение, устройство и принципы работы основного и вспомогательного оборудования АЭС;  методы анализа тепловых схем АЭС; уметь:  выстраивать иерархию оборудования и тепловых схем АЭС;  проводить анализ тепловой экономичности тепловых схем АЭС; владеть:  системным подходом к анализу тепловых схем атомных электро-станций. В результате изучения учебной дисциплины у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:  Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.  Владеть системным и сравнительным анализом.  Владеть исследовательскими навыками.  Уметь работать самостоятельно.  Быть способным вырабатывать новые идеи (креативность).  Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.  Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.  Иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация).  Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.  Обладать качествами гражданственности.  Быть способным к социальному взаимодействию.  Обладать способностью к межличностным коммуникациям.  Владеть навыками здорового образа жизни.  Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление).  Уметь работать в команде.  Применять знания теоретических и экспериментальных основ ядерной физики и ядерных технологий, ядерно-физических методов исследования, методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы в области ядерно-физических технологий и атомной энергетики.  Осуществлять на основе методов математического моделирования оценку производственных процессов.  Пользоваться компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, системами автоматизированного программирования, научно-технической и патентной литературой.  Взаимодействовать со специалистами смежных профилей.  Применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы.  Использовать новейшие открытия в естествознании, методы научного анализа, информационные образовательные технологии, физические основы современных технологий, оборудование и аппаратуру в исследовательской, научно-педагогической и производственной деятельности.  Разрабатывать и оптимизировать ядерно-физические технологии в энергетике и промышленности.  Вести переговоры, разрабатывать планы сотрудничества с другими организациями.  Пользоваться глобальными информационными ресурсами.  Пользоваться государственными языками Республики Беларусь и иными иностранными языками как средством делового общения.  Реализовывать методы защиты производственного персонала и населения в условиях возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения радиационной безопасности при осуществлении научной, производственной и педагогической деятельности.  Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективным направлениям развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям.  Определять цели инноваций и способы их реализации.  Оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий.  Применять методы анализа и организации внедрения инноваций в научно-производственной, научно-педагогической и научно-технической деятельности. Форма получения высшего образования – очная, дневная. Общее количество часов, отводимое на изучение учебной дисциплины – 56 часов, из них аудиторных - 34. Аудиторные часы проводятся в виде лекций, управляемой самостоятельной работы (УСР) в виде семинарских занятий. На проведение лекционных занятий отводится 28 часов, на УСР – 6 часов. Занятия проводятся на 5-м курсе в 10-м семестре. Форма текущей аттестации по учебной дисциплине – зачет (10 се-местр).
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/192277
Располагается в коллекциях:Кафедра ядерной физики

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Атомн эл станции.doc231,5 kBMicrosoft WordОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.