Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/192277
Заглавие документа: | Атомные электрические станции |
Авторы: | Тимощенко, Андрей Игоревич |
Тема: | ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика |
Дата публикации: | 30-июн-2017 |
Аннотация: | Программа дисциплины «Атомные электрические станции», относится к компоненту учреждения образования цикла специальных дисциплин, разработана для специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» первой ступени высшего образования. Настоящая программа является оригинальной и разработана с учетом соответствующих требований образовательного стандарта специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» (ОСВО 1-31 04 06-2013). Целью изучения дисциплины «Атомные электрические станции» является формирование у обучающихся системных знаний и представлений о технологических схемах атомных электрических станций (АЭС), об основном оборудовании АЭС, в первую очередь, двухконтурных АЭС с водо-водяными энергетическими реакторами под давлением (ВВЭР). Основной задачей изучения дисциплины является формирование знаний и навыков, отвечающих современному уровню развития ядерных технологий и позволяющих квалифицированно и безопасно эксплуатировать основное оборудование АЭС. Учебный материал дисциплины основан на знании студентами физических принципов осуществления ядерных реакций и превращений, определения энергетического выхода реакций деления ядер нейтронами, принципов работы энергетических ядерных реакторов, физических основ работы теплотехнического и электротехнического оборудования, используемого на АЭС. Таким образом, данная дисциплина базируется на знаниях и представлениях, заложенных в дисциплинах «Механика», «Молекулярная физика», «Физика атома и атомных явлений», «Теоретическая механика», «Физика ядра и элементарных частиц», «Взаимодействие ионизирующих излучений с веществом», «Статистическая физика и термодинамика», «Физическое материаловедение», «Методы и устройства регистрации излучений», «Физика ядерных реакторов», «Тепло массоперенос в ядерно-энергетических установках», «Материалы ядерной техники», «Ядерные энергетические установки». Учебный материал дисциплины будет использован при преподавании специальных дисциплин компонента учреждения высшего образования «Оборудование АЭС», «Режимы работы и эксплуатации АЭС», некоторых дисциплин по выбору и дисциплин специализации. Перед преподавателем данной дисциплины ставятся следующие за-дачи: сформировать у обучающихся представления о видах объектов энергетики, в частности, объектов, генерирующих электрическую и тепловую энергию и месте АЭС среди них; обучить правилам построения принципиальных технологических схем АЭС, отнесения оборудования АЭС к основному, либо вспомогательному; ознакомить обучаемых с научно-техническими основами анализа тепловых схем АЭС; изучить основные подходы к проектированию и строительству АЭС. Из множества эффективных педагогических методик и технологий, которые способствуют вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить: проблемно-ориентированный междисциплинарный подход; технологии научно-исследовательской деятельности; интенсивное обучение; моделирование проблемных ситуаций и их решение. Для формирования современных социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения занятий целесообразно внедрять методики активного обучения и дискуссионные формы. В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: принципиальные технологические схемы АЭС, назначение, устройство и принципы работы основного и вспомогательного оборудования АЭС; методы анализа тепловых схем АЭС; уметь: выстраивать иерархию оборудования и тепловых схем АЭС; проводить анализ тепловой экономичности тепловых схем АЭС; владеть: системным подходом к анализу тепловых схем атомных электро-станций. В результате изучения учебной дисциплины у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции: Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть системным и сравнительным анализом. Владеть исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно. Быть способным вырабатывать новые идеи (креативность). Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером. Иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация). Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. Обладать качествами гражданственности. Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Владеть навыками здорового образа жизни. Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление). Уметь работать в команде. Применять знания теоретических и экспериментальных основ ядерной физики и ядерных технологий, ядерно-физических методов исследования, методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы в области ядерно-физических технологий и атомной энергетики. Осуществлять на основе методов математического моделирования оценку производственных процессов. Пользоваться компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, системами автоматизированного программирования, научно-технической и патентной литературой. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей. Применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы. Использовать новейшие открытия в естествознании, методы научного анализа, информационные образовательные технологии, физические основы современных технологий, оборудование и аппаратуру в исследовательской, научно-педагогической и производственной деятельности. Разрабатывать и оптимизировать ядерно-физические технологии в энергетике и промышленности. Вести переговоры, разрабатывать планы сотрудничества с другими организациями. Пользоваться глобальными информационными ресурсами. Пользоваться государственными языками Республики Беларусь и иными иностранными языками как средством делового общения. Реализовывать методы защиты производственного персонала и населения в условиях возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения радиационной безопасности при осуществлении научной, производственной и педагогической деятельности. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективным направлениям развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям. Определять цели инноваций и способы их реализации. Оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий. Применять методы анализа и организации внедрения инноваций в научно-производственной, научно-педагогической и научно-технической деятельности. Форма получения высшего образования – очная, дневная. Общее количество часов, отводимое на изучение учебной дисциплины – 56 часов, из них аудиторных - 34. Аудиторные часы проводятся в виде лекций, управляемой самостоятельной работы (УСР) в виде семинарских занятий. На проведение лекционных занятий отводится 28 часов, на УСР – 6 часов. Занятия проводятся на 5-м курсе в 10-м семестре. Форма текущей аттестации по учебной дисциплине – зачет (10 се-местр). |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/192277 |
Располагается в коллекциях: | Кафедра ядерной физики |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Атомн эл станции.doc | 231,5 kB | Microsoft Word | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.