Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/181756
Заглавие документа: Понятие, содержание и структура конституционного права на высшее образование 
Другое заглавие: The Notion of the Constitutional Right to Higher Education, Its Content and Structure / O. V. Drobysh
Авторы: Дробыш, О. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Государство и право. Юридические науки
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2017
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Право = Journal of the Belarusian State University. Law. - 2017. - № 1. - С. 31-39
Аннотация: Исследуются сущностные свойства, содержание и структура конституционного права на высшее образование. Изложена авторская концепция интерпретации понятия «право на высшее образование», сформированная с учетом взглядов белорусских и зарубежных ученых в контексте белорусского законодательства. Рассмотрены специфические признаки права на высшее образование, которые определяют его особое место в системе прав и свобод личности и обусловлены его универсальным характером. Сделан вывод о том, что право на высшее образование, обладая признаками всеобщего права, ограничено общественными и государственными интересами. Обоснована позиция, согласно которой содержание объема понятия «право на высшее образование» включает в себя права на доступность высшего образования на конкурсной основе, получение высшего образования без всякой дискриминации, получение образования надлежащего качества, академическую свободу, обучение в рамках академической мобильности, выбор языка обучения. = The article gives a thorough and profound analysis of the notion of the constitutional right to higher education, its structure and content. Author’s interpretation of the concept of «right to higher education» is based on the approaches suggested by native and foreign scholars, however, research is being conducted in the context of the Belarusian legislation. Based on the analysis of international legal instruments and national legislation in the aspect of different classifications, the specific features of the given right that determines its special place in the system of rights and freedoms of the individual have been defined. Due to universal character of the right to higher education these features are characterized by different types of rights and freedoms. The author states that, with features of universal rights, the right to higher education is a right, limited by public and state interests. It is concluded that the content of the concept of the right to higher education includes: the right to access to higher education on a competitive basis, right to higher education without any discrimination, the right to quality education, the right to academic freedom, the right to education in the framework of academic mobility, the right to choose the language of instruction.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/181756
ISSN: 2520-2561
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2017, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
31-39.pdf322,86 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.